Когда дадут зарплату учителям ПТУ

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2020 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

На доход учителей школ влияют несколько факторов:

— надбавки и доплаты (за сверхурочную работу, интенсивность);

— премии и стимулирующие выплаты – начисляются в индивидуальном порядке за заслуги;

— выплаты за выслугу лет (составляю от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний)

Предыстория

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Новая система начисления зарплаты

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Сколько получает учитель сегодня?

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

Кому должны повысить зарплату с 1 января 2021 года?

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

От чего будет зависеть зарплата учителя в 2021 году?

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. Об этом мы писали здесь>> С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. Почитать можно здесь>>С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.

Если было полезно, жмите «Аплодировать» ! Нам будет очень приятно

«Нам не выжить»: когда повысят заработную плату учителям весной 2021 года — какие выплаты положены педагогам

В последнее время распространяются слухи о том, что у учителей в текущем году будет повышение заработной платы. Данный вопрос достаточно остро интересует педагогов. В статье разберемся, когда и нас сколько будет повышение. А также что для этого потребуется сделать, сообщает WikiProfit.ru.

Будет ли повышение заработной платы педагогам в 2021 году

Специального повышения для педагогов пока правительством не предусмотрено. Заработная плата, как и всегда будет проиндексирована. В текущем году индексация составит 6%. Также, если педагог берет в свои руки классное руководство – его зарплата вырастет на 5 тыс. руб. в месяц.

Доплата за классное руководство

С 2020–2021 года педагогам, осуществляющим классное руководство, каждый месяц начисляется доплата в размере 5 тыс. руб. С 1 сентября такие выплаты получают более 810 тыс. классных руководителей в школах. Со слов Татьяны Голиковой такие выплаты педагогам школ производятся за счет средств федерального бюджета. В 2021-2023 гг на них выделено 224 млрд руб.

Правительство следит за тем, чтобы назначенные выплаты не были отменены на региональном уровне. Специально для мониторинга была организована обратная связь с учителями.

Недостаток педагогов в школах

Сейчас профессия учитель не популярна среди молодежи. Поступают учиться на нее только ученики со слабыми баллами ЕГЭ.

В стране уже сейчас наблюдается недостаток педагогов школ. Особенно, в сельской местности и глубинке. Данный факт связан с низким уровнем заработной платы и высокой ответственностью, накладываемой профессией.

От чего зависит зарплата

Заработная плата педагога школы зависит от нескольких факторов:

  • стаж работы;
  • повышение квалификации;
  • наличие классного руководства.
Читайте также  Как считается зарплата за месяц

При этом заработная плата учителя складывается из таких частей:

  • базовая часть – оплата основных и дополнительных уроков, проверка работ;
  • стимулирующие выплаты – доплаты за успехи учеников и различные внедрения;
  • компенсации различного характера;
  • премии.

Чего ожидали после обещаний 2012 г.

В 2012 году был выпущен законопроект, дающий возможность поднять заработные платы педагогов к 2021 году на 200%. Однако экономическая ситуация не позволила его осуществить.

Самым вероятным повышение заработной платы педагогам является ежегодная индексация в размере 6%.

Что повлияет на повышение заработной платы в 2021 г.

Стоит отметить, что в системе регулирования заработных плат школьных учителей произошли следующие изменения:

  • Соотношение заработной платы среднего учителя и руководства школы. Заработная плата директора не может превышать доход учителя больше, чем в 4 раза.
  • Введение новых должностей: ведущий учитель, старший учитель. Каждая из них имеет ступень профессиональных обязанностей.
  • Учителям придется сдавать экзамены для подтверждения квалификации, что даст возможность претендовать на большую заработную плату.

Сами учителя считают, что данные нововведения совсем не повлияют на увеличение заработной платы. А педагог пенсионного возраста опасаются, что экзамены нужны для освобождения места выпускникам ВУЗов.

В России планируется введение профессионального экзамена. Он поможет не только оценить знание методик, но также и самого предмета. И дополнительно выявит педагогические навыки.

Что за новый профессиональный экзамен

Данная аттестация необходима в первую очередь для того, чтобы учитель сам мог объективно увидеть степень своей квалификации. После получения оценки по экзамену, педагог самостоятельно сможет сделать анализ, чего именно ему не хватает. И после этого повысит уровень мастерства и профессионализма.

Сдавшие такое экзамен учителя автоматически попадают в реестр квалифицированных специалистов Министерства труда. У такого педагога будет преимущество – в случае конфликтных ситуаций с учениками и их родителями руководство может привести в доказательство профпригодности учителя результаты его экзамена. Они также помогут обжаловать увольнение педагога по статье о несоответствии занимаемой должности.

Как будет проходить аккредитация педагогов

Многих сейчас интересует вопрос, кто будет принимать такой экзамен у педагогов школ. Делать это будут высококлассные педагоги и независимые эксперты, получившие аккредитацию на федеральном уровне. Они сделают объективную оценку квалификации педагога, его знаний, умений и навыков.

Предметно-методический блок будет включать в себя тексты с актуальными вопросами по:

  • профильному предмету,
  • информационные графики,
  • статистику и фрагменты статей научного характера.

Дополнительно во время выполнения таких заданий педагог будет разрабатывать отдельные учебно-методические пособия, а также материалы к своему предмету.

В каких регионах будут сдавать экзамен

Пилотный проект принимают первыми следующие области

  • Вологодская;
  • Самарская;
  • Свердловская;
  • Тюменская.

Зарплата учителя в 2021 году — последние новости

В перечисленных регионах будут созданы специализированные центры оценки квалификации и мастерства преподавателей.

Разгар приемной кампании: как узнать, кто вошел в список поступивших абитуриентов в вуз и колледж в 2021 году

«Сдали?»: где и когда посмотреть результаты ЕГЭ 2021 по паспорту – график оглашения баллов

Новая дата выплаты 10000 рублей на школьника в августе 2021: кому положено пособие и когда будет выплачено

Увеличат ли заработную плату учителям в 2021 году?

Планы Правительства РФ в отношении оплаты труда учителей таковы – в 2021 году в среднем по регионам пройдет повышение на 3%. Вводятся новые должности, происходит пересмотр ныне действующей системы. Планируется, что рядовой педагог будет получать среднюю зарплату по региону. Но пока это не так.

Зарплаты учителей сегодня

Размер оплаты труда школьного преподавателя зависит от региона, где ведется деятельность. В районах Крайнего Севера и в местностях, имеющих аналогичный статус, добавляются «северные» надбавки. Поэтому педагоги в соответствующих субъектах получают самую высокую зарплату по России. Исключение – г. Москва. Здесь учителя получают высокие зарплаты.

Согласно статистическим данным, в большинстве регионов ситуация такая – педагоги в школах получают меньше средней заработной платы по региону. Повышение зарплаты учителям в 2021 году коснется всех субъектов федерации.

Ниже в таблице представлены данные по некоторым регионам РФ:

Регион Средняя заработная плата учителя, в рублях
г. Москва 95 035
г. Санкт – Петербург 54 841
Вологодская область 33 282
Курская область 27 426
Ярославская область 29 845
Ставропольский край 25 272
Чувашская республика 25 710
Челябинская область 31 967
Иркутская область 37 482
Камчатский край 68 697
Владимирская область 27 342
г. Севастополь 29 321
Чеченская республика 20 698
Ханты-Мансийский автономный округ 55 697
Ямало-Ненецкий автономный округ 73 922

Как видно из таблицы, разброс по регионам довольно существенный. В регионах, расположенных на Крайнем Севере применяют надбавки, они значительно увеличивают ежемесячную доходность педагогического состава.

Самые перспективные направления в отрасли

Заработная плата преподавателя даже в одной школе может значительно отличаться. Ежемесячная доходность складывается из нескольких показателей:

  • оклад;
  • наличие или отсутствие категории;
  • выслуга лет;
  • классное руководство;
  • надбавка за методическую работу;
  • надбавка за ведение внеурочной деятельности;
  • региональные надбавки – например, к ним относятся северные надбавки.

Соответственно, молодой учитель, не имеющий классного руководства, и не ведущий внеурочную деятельность будет получать меньше всех в школе. Для наглядности можно привести пример:

Учитель в Тульской области получает от 23 до 28 тысяч рублей. Сюда входит:

  • Оклад за 18 часов в неделю. Если учитель отрабатывает менее 18 часов в неделю, то и оклад уменьшается пропорционально.
  • Самостоятельная разработка программ обучения, внедрение их в образовательный процесс.
  • Ведение внеурочной деятельности – несколько часов в неделю.

Если стаж педагога более 5 лет в образовательном учреждении, то ему полагается доплата. Если он ведет классное руководство, то плюс 5 тысяч рублей в месяц.

Также значение имеет предмет, который он преподает. Сегодня перспективными направлениями педагогической деятельности являются:

  • физика;
  • математика;
  • информатика;
  • русский язык.

Популярность набирает история и обществознание. Самые низкооплачиваемые предметы – физкультура, технология и биология. Статистика ведется исходят из того, как часто дети выбирают те или иные предметы для сдачи ЕГЭ. Русский язык и математика являются обязательными, но еще 2 предмета нужно выбрать в зависимости от того, в какой ВУЗ и на какую специальность школьник планирует поступать. Отсюда складывается рейтинг популярных школьных предметов. За каждого выпускника, получившего 100 баллов, преподаватель-предметник получает разовую премию.

В частных школах учителя зарабатывают больше. Заработная плата устанавливается советом директоров или директором школы.

Планы правительства по увеличению зарплат учителям в 2021 году

В 2021 году планируется повышение зарплаты учителям в среднем по России на 3%. В тех регионах, где оплата труда педагога находится в низком уровне, повышение может достичь 6%. Планируется ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми, которые имеют особенности развития. Но ребенок должен иметь поставленный диагноз и соответствующую запись в медкарте.

Данная инициатива коснется преподавателей, работающих в общеобразовательных, а не специализированных коррекционных школах. Педагоги, обучающие детей, нуждающихся в инклюзивном образовании, будут получать доплату за каждого особенного ученика.

Планируется ввести максимальное соотношение заработной платы молодого учителя и руководства школы. Инициатива такова – максимальное соотношение не должно превышать 1 к 4. То есть, если молодой педагог получает 20 тысяч рублей, то директор не может получать более 80 тысяч рублей.

Также планируется ввести новые должности, от которых будет зависеть ежемесячная доходность педагогов. Это:

  • Учитель – выпускник профильного образовательного учреждения или педагог, который за всю преподавательскую деятельность ни разу не повышал квалификацию.
  • Старший учитель – педагог, который кроме основной деятельности занимается методической.
  • Ведущий учитель – педагог, который кроме основной деятельности курирует работу коллег, организует процесс обучения.

В зависимости от должности, оплата труда будет различной. Также обсуждается инициатива по внедрению системы независимого оценивания, но это перспектива на несколько лет, в 2021 году вводить ее не планируется. Кто будет проводить независимое оценивание, и по каким параметрам – пока неизвестно. Предполагается, что такая система будет толчком к саморазвитию педагогического состава и повышению профессионального роста. Негативная сторона – недобросовестное руководство может поставить под сомнение репутацию отдельных педагогов.

В 2021 году также планируется принять правки в ТК РФ. Это позволит увеличить зарплаты преподавателей на федеральном уровне. Основной параметр повышение – сокращения соотношения окладной части и части стимулирующих надбавок. На сегодняшний день, надбавки составляют основную часть зарплаты учителя. Чтобы получать больше, педагог вынужден брать классное руководство, внеурочную деятельность, разрабатывать методические рекомендации. А это отнимает много времени.

Читайте также  Срок выплаты алиментов после зарплаты

Если правки в ТК РФ будут приняты, то соотношение будет выглядеть так:

  • примерно 70% ежемесячной доходности – оклад;
  • остальные 30% – стимулирующие надбавки.

Заключение

В западных странах профессия учителя оплачивается на высоком уровне. Педагог несет ответственность за учеников, за их образование. В России оплата труда преподавателей в школах находится на нижних пределах средней оплаты труда по региону. Но правительство РФ принимает ряд законодательных норм и инициатив на долгосрочную перспективу, позволяющих улучшить благосостояние учителей в России.

«Увеличили оклады и свели к минимуму все остальные доплаты…» — учителя не верят Минпросвещения

Педагоги не верят данным Минпросвещения России о повышении средней зарплаты учителя до 42,2 тысячи рублей

Читаем письма, которые приходят на нашу почту uchitelskaya.gazeta@gmail.com, и комментарии в социальных сетях по поводу зарплаты учителей. В последние месяцы большинство из них касались трех тем – средней зарплаты, начисления стимулирующих и разницы в оплате труда в столице и регионах.

Учителя рассказывают о своих зарплатах:

«На тему зарплаты в школе говорить запрещают»
Немало откликов получила новость о том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

«Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 — 2,5 месяца. Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях«, — Наталья, Челябинская область.

«Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные — 1,5-2 тысячи рублей. За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу«, — Анастасия, Нижний Тагил.

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, выступая перед участниками форума «Территория смыслов на Клязьме», что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

«Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт. Нам очень важно, чтобы эта система «70+30» реально работала«, — сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области, где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным — ОБЖ, труд, физкультура. И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими».

Николай, учитель из Мордовии, также не согласен с министром:

«Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся. Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё. Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям«.

«А если в классе у учительницы сидят ученики — «те ещё фрукты», и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова «классная работа», вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором?«, — задается вопросом Наталья из Воронежа. И судя по лайкам, которые собрал ее комментарий, этот вопрос волнует многих учителей.

Педагоги продолжают делиться данными о своей зарплате. Тем более, что в июле губернатор Хабаровского края сообщил, что средняя зарплата учителя в регионе составила 45,4 тысячи рублей. Правда, немногие дальневосточники откликнулись на наш призыв прокомментировать слова главы региона.

«Если средняя, то нормально. Если Магадан и Бикин [самый южный город Хабаровского края] сравнить, то нормально. Плюс работа на 2-2,5 ставки«, — написал Сергей из Хабаровска.

«Ну, при работе на полторы-две ставки нормально. Вам же среднюю говорят. Никто не учитывает, что это не за 18 часов! У нас на Камчатке, по словам властей, мы вообще в шоколаде! Справедливости ради, на зарплату не жалуюсь, но это 2 ставки плюс классное руководство«, — Виктория, Камчатский край.

Ажиотаж вызвали слова Ольги Васильевой о том, что с января по июнь 2018 года средняя зарплата учителей выросла с 38,6 тысячи рублей до 42,2 тысячи рублей. Об этом министр заявила на совещании в правительстве. Новость собрала десятки комментариев, подавляющее большинство которых были… очень эмоциональными. Мы обратили внимание на отклики с конкретными суммами.

«За ставку 18 часов моя з/п составляет 7400 рублей + районный коэффициент + стимулирующие (если заработала, 20-25 рублей балл) + проверка тетрадей + северный коэффициент = 16,5 тысячи рублей. Где еще мои 18 тысяч?«, — задается вопросом Дарья, учитель сельской школы в Томской области.

«В Дагестане мы получаем 10-15 тысяч. 15 тысяч еле набираем«, — Дианна, Республика Дагестан.

«Видимо, дагестанские учителя со своей зарплатой в 15-16 тысяч живут на другой планете«, — вторит ей Альбина.

«У меня 32 часа, зарплата 14 тысяч, где остальные-то?» — пишет Алик из Адыгеи.

Не менее эмоционально была воспринята новость о том, что в Москве выплаты за классное руководство повысили до 12,5 тысячи рублей.

«Почти целая зарплата!«, «А у нас зарплата такая» – можно было прочитать в комментариях под этой информацией. Учителя считают несправедливым такой разрыв в оплате труда в столице и регионах.

«Интересно, в столице дают более качественное образование, чем в провинции? Зачем так разделять людей?«, — задается вопросом Ольга из Петрозаводска.

«Почему так происходит? Почему на федеральном уровне нельзя поднять доплаты до 5 тысяч? Пока Москва и другие крупные города будут так делать, в регионах будет кадровый голод. Куда смотрят руководители министерства просвещения?«, — недоумевает Владимир.

Читайте также  Как рассчитать зарплату продавцу от выручки

«Коллеги, наверное, мы в провинции работаем в 6 раз хуже, чем в Московской области и в 10 раз хуже, чем в Москве! И как научиться так работать, чтобы столько платили?» — риторический вопрос от Татьяны из Кировской области.

Еще сообщения о зарплате в регионах.

«Мурманск — стабильно не индексируется. Оклад 8900«, — Снежана.

«Ульяновск. 7900. Многие увольняются«, — Нина.

«Сейчас принесли новый приказ — увеличили оклады, при этом свели к минимуму все остальные доплаты, в результате получать будем меньше. Да здравствует повышение!«, — Елена, Воркута.

Людмила, педагог дополнительного образования из Оренбургской области, прислала нам Exсel-таблицу «Оперативная информация о размере среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций за январь-июль с учетом отпускных 2018 года (по сведениям муниципальных образований)». Согласно ей, в среднем по области зарплата составила 28 321 рубль. Самая низкая — 20 367 рублей — в Шарлыкском районе. Самая высокая — 31 590 рублей — в Оренбургском районе.

Нам пишут не только учителя школ, но и преподаватели колледжей и техникумов. Так, в самом начале нового учебного года мы получили два письма о ситуациях, которые сложились в организациях СПО.

«Я работаю в колледже. Бывший техникум, где я работала, объединили с профтехучилищем. Теперь у нас 2 корпуса в самых разных концах города. В корпусе бывшего училища обучаются 200 человек. У нас в прошлом году — 1200. Но с объединением решили, что главный корпус у нас — училище (оно губернаторское). И после этого началось. Весь руководящий состав техникума был снят. На их места пришли: генеральный директор (это в бюджетной-то организации!) Все решает гендиректор. И есть еще куча замов генерального. Коллективный договор подписала от лица всего коллектива одна из них. Наш кампус отказался подписывать (педсостав и профсоюз). Только это не имеет никакого значения.

Не буду описывать, что у нас творится, но расскажу про зарплату. Мы работаем в районе с северным и дальневосточным коэффициентом. Т.е. все, что получилось, нужно умножить на 2 (грубо). Это 50% доплаты. Так вот, мне увеличили оклад на 3%. Он у меня 7043. У уборщиц нашего заведения его повысили до 11 тысяч. Я, работая на 1,5 ставки, с 25% выслуги (которые идут только на одну ставку) + доплата за мастера 1600 + заведование кабинетом 400-600 р. получала 32000 (это с северными и районными чистыми на руки). Это много, скажете вы? Посчитайте тогда, сколько я получу на одну ставку. 7043×2=14086. И минус 13% подоходного. Меньше, чем уборщицы. Интересно, правда? Это наша политика руководства. Вы же на руки получаете больше? Ну да. Правда, я с дипломниками сижу до 19-21 ч. И кучу документов [пишу] ночью. Пишу кучу отчетов каждый месяц. Хожу на педсоветы и повышаю свою квалификацию в свободное от занятий время. Работаю по субботам и готовлю разные конкурсы и мероприятия. Кто-то скажет: «Иди в уборщицы». Спасибо за совет. Получается, я — человек с 2 высшими образованиями, 2 дополнительными профпереподготовками зря получала образование. И кто будет учить детей, если все педагоги уйдут в уборщицы? Очень грустно. Обидно за свой труд и как его ценят«.

«Добрый день, я преподаватель в медицинском колледже, и хотел бы поинтересоваться, почему преподавателем СПО не поднимают зарплату, а точнее, с каждым годом она становится меньше. Когда я пришёл в подмосковный колледж я получал 18 500 р., потом зарплата упала до 15 500 р.. Пришлось взять кураторство, чтобы выровнять зарплату до 17 500 р.«.

К сожалению, авторы этих писем не указали свои регионы. Уважаемые педагоги, рассказывая о том, как у вас обстоят дела, пожалуйста, отмечайте субъект РФ, о котором идет речь!

В ответ на одну из публикаций мы получили и такой комментарий: «Учительская газета» переходит на сторону оппозиции. Ведь тот, кто говорит правду в нашей стране — подкупленный западом оппозиционер».

Дорогие читатели, «Учительская газета» – независимое педагогическое издание. Газета никогда не стояла на чьей-то стороне и не переходила на другую. Мы занимаемся журналистикой и стремимся к правде, какой бы она ни была. И верим, что, в том числе с вашей помощью, сможем составить объективную картину происходящего.

«Расчетка» преподавателя техникума как зеркало «майских указов» президента

Однокурсница прислала расчетный лист за минувший декабрь. С одной стороны, зрелище не для слабонервных. С другой, однако, я знаю ее как женщину тонкого душевного склада, ранимого человека, и она стоически переносит вид таких «расчеток» годами, так что читатель, думаю, тоже выдержит. Не без обсценной лексики, конечно, но выдюжит, а я постараюсь помочь пояснениями.

В нашей профессии сейчас существуют «указные» категории — те, по которым региональные чиновники должны отчитываться перед вышестоящими инстанциями в свете показателей, установленных президентом. Надо сказать, что этим категориям здорово повезло, так как уровень их средней заработной платы «мониторится» ежемесячно, и, чуть что, сверху подбрасывают средства, не оглядываясь на формальности вроде подушевого нормативного финансирования. В том же декабре педагоги дополнительного образования или воспитатели детских садов вдруг получили по несколько тысяч рублей «премии» — просто так, чтобы отчитывающимся ведомствам подвести итоговые цифры к нужным значениям.

И есть «не указные» категории, чья зарплата, по большому счету, никому не нужна. Естественно, кроме тех, кому ее выплачивают, но это, как говорится, их проблемы. А так она не нужна ни правительству, ни профсоюзам, ни прокуратуре, ни общественности. Одна из подобных групп — преподаватели средних специальных учебных заведений (техникумов, колледжей). Моя однокурсница преподает историю и социально-политические дисциплины точно так же, как любой учитель истории и обществознания в школе. Но если в школе оклад педагога в Кировской области на сегодня около 11100 руб., то в техникуме оклад преподавателя — около 4600 руб, то есть в 2,4 раза меньше.

Особый цинизм существующей системы оплаты труда видится в начислениях, как бы учитывающих многообразие факторов сложности и качества. В приведенном выше «квитке» учтены: педагогическая нагрузка, на треть превышающая норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы; педстаж свыше 20 лет; наличие аттестации на первую квалификационную категорию; заведование кабинетом; иные дополнительные обязанности; повышающий персональный коэффициент и др. Только вот по факту за отработанный месяц работнику начислены около 11600 руб. — сумма, едва превышающая минимальный размер оплаты труда, соответствующий установленному прожиточному минимуму.

И все по закону. Хотя если вычесть надбавки, то оставшихся денег хватит на 15 дней жизни. А что делать, если ты еще воспитываешь несовершеннолетнюю дочь? Идти на паперть после занятий?

Женская логика порою необъяснима. Ясно же, что при подобном раскладе нужно сразу отказываться от всей дополнительной нагрузки, потому что МРОТ обязаны платить за одну только норму (18 часов в неделю). К черту «лишние» пять часов, к черту кабинет, к черту аттестация, к черту все остальное. Высвободившееся время можно потратить на работу по совместительству в другом учреждении, так как в своем ее тоже включат в размер «минималки». Но моя знакомая упряма: поплачет-поплачет и продолжает ходить на занятия, рассказывать о великой истории нашей страны.

Иногда от безысходности она вывешивает в учительской статьи с сайта профсоюза «Учитель». Считает, что в ее положении виновато начальство учебного заведения, которое приплачивает «любимчикам», и подумывает обратиться то в прокуратуру, то в министерство образования, то в Счетную палату. Но не обращается. Полагает, что нарушений не обнаружат, а после жалоб на работе к ней будут относиться еще хуже.

. Раз в полгода однокурсница пишет мне: «Игорь, что мне делать?» Прошлый раз я посоветовал ей спросить на общем собрании, какова средняя заработная плата по региону, в системе образования, в техникуме и каким образом лично ей эту среднюю зарплату заработать. Раз не помогло, остается последний шанс. Попросить президента В. В. Путина включить преподавателей средних специальных учебных заведений в число сотрудников отрасли по «майским указам». Боюсь, кроме него в нашем государстве никто эту проблему больше решить не в состоянии.