Нужен ли механик в организации

Поездки директора на служебном авто: нужен ли путевой лист?

По новым правилам, действующим с 1 января 2021 года, путевой лист нужен всегда, и оформлять его должны все фирмы, у которых есть свой транспорт, независимо от их организационно-правовых форм. Факт использования автомобиля для собственных либо коммерческих нужд, на эту обязанность не влияет.

Путевой лист для подтверждения расходов на ГСМ

Для того, чтобы учесть расходы на ГСМ фирме необходимы документы, подтверждающие их приобретение и расход, а также служебный характер поездок.

Перечень документов, подтверждающих расходы на ГСМ, законодательно не установлен.

Факт приобретения ГСМ организация может подтвердить, например:

  • документами об оплате – кассовыми чеками, платежными поручениями, товарными накладными, талонами на топливо, топливными картами;
  • авансовым отчетом, если ГСМ приобрели на подотчетные деньги;
  • отчетом о движении ГСМ;
  • ведомостями учета выдачи ГСМ;
  • лимитно-заборными картами.

При этом отметим, что все вышеперечисленные документы лишь подтверждают факт приобретения ГСМ.

По мнению чиновников, затраты на приобретение бензина нельзя учесть по налогу на прибыль ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина, ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина.

Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала АЗС лишь подтверждает факт приобретения бензина. А сам факт использования бензина для служебных целей при этом не подтвержден.

Следовательно, отсутствует одно из необходимых условий для учета расходов – их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (ст. 252 Налогового кодекса).

Путевой лист для служебных поездок директора нужен

Основным документом, которые подтвердит расход ГСМ, является путевой лист. На этом всегда настаивали чиновники (письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2019 № 16-15/116577@).

С его помощью можно установить, во-первых, использование автомобиля в служебных целях. В этом помогут данные о:

  • пробеге и времени фактического использования транспорта;
  • маршруте, по которому авто двигалось в течение дня.

Показания одометра при выезде со стоянки и заезде в конце смены относятся к такому обязательному реквизиту путевого листа – сведения о транспортном средстве. С помощью показаний одометра вы подтвердите пробег автомобиля за рейс или смену.

А вот данные о маршруте движения автомобиля не относятся к обязательным реквизитам путевого листа.

Однако, чиновники и судьи настаивают на том, что эти данные нужны для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить факт использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях (письмо Минфина от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, Арбитражные суды Московского округа в постановлении от 21.08.2018 №№ Ф05-12699/2018, А40-76951/2017, Поволжского округа в постановлении от 2 декабря 2016 года № Ф06-15152/2016).

Во-вторых, путевой лист нужен для того, чтобы подтвердить экономическую обоснованность расходов на ГСМ (письмо Минфина России от 30.11.2012 № 03-03-07/51).

Поэтому, путевой лист надо оформлять даже в случае, если автомобиль используется для служебных поездок по городу и только лишь руководителем фирмы.

Его отсутствие может привести к тому, что налоговики исключат расходы на ГСМ из расчета налога на прибыль.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Главный механик

1. Общие положения

  1. Главный механик относится к категории руководителей.
  2. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях в соответствующей по профилю предприятия отрасли не 5 лет.
  3. Назначение на должность главного механика и освобождение от нее производится назначается на должность и освобождается от нее приказом
  4. Главный механик должен знать:
    1. 4.1. Нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий и сооружений.
    2. 4.2. Профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития.
    3. 4.3. Основы технологии производства продукции предприятия.
    4. 4.4. Организацию ремонтной службы на предприятии.
    5. 4.5. Порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ.
    6. 4.6. Систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.
    7. 4.7. Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации.
    8. 4.8. Методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ.
    9. 4.9. Порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации.
    10. 4.10. Правила приема и сдачи оборудования после ремонта.
    11. 4.11. Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки.
    12. 4.12. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия.
    13. 4.13. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
    14. 4.14. Основы экологического законодательства.
    15. 4.15. Основы трудового законодательства.
    16. 4.16. Правила внутреннего трудового распорядка.
    17. 4.17. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
  5. На время отсутствия главного механика его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

  1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
  2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
  3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт оборудования.
  4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
  5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализом показателей его использования, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.
  6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.
  7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.
  8. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.
  9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.
  10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей.
  11. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению неплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации.
  12. Организует на предприятии специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.
  13. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
  14. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.
  15. Обеспечивает контроль над качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, за правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование.
  16. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.
  17. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ.
  18. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.
  19. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
  20. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.
  21. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений предприятия, организует работу по повышению их квалификации.
Читайте также  Что такое КИО организации

3. Права

Главный механик имеет право:

  1. Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, сторонними организациями по вопросам эксплуатации и содержания оборудования предприятия.
  2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.
  3. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью отдела.
  4. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам проведения ремонтных работ.
  5. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания, по вопросам ремонта, эксплуатации и содержания технологического оборудования.
  6. Запрещать работу на оборудовании в случае грубого нарушения правил технической эксплуатации, неудовлетворительного состояния технологического оборудования, угрозы аварии, несчастных случаев.
  7. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы; издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам ремонта, эксплуатации и содержания технологического оборудования.
  8. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
  9. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

4. Ответственность

Главный механик несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция механика гаража

Разработкой должностной инструкции ведает чаще всего руководство организации либо собрание акционеров. Пишется все естественно не с нуля, основные нормы и положения прописаны и успешно используются в работе, остается лишь дополнить их специфическими пунктами, относящимися конкретно к данной работе.

Вступая в должность, стоит ознакомиться со всеми пунктами инструкции и в дальнейшей работе руководствоваться нормами, правами и обязанностями именно вашей инструкции. Также она позволит улаживать споры по поводу должностных обязанностей.

  1. Что являет собой должность механика
  2. Общие положения должности механика
  3. Должностные обязанности задачи и характеристика должности
  4. Права механика гаража
  5. Какая ответственность наложена на гаражного механика
  6. Заключение

Что являет собой должность механика

Самая главная функция механика заключается в поддержании бесперебойной работы всего транспорта и вспомогательной техники, вверенной под его ответственность. Ему следует обучать сотрудников работе с основным оборудованием и следить за тем, чтобы эта работа была правильной и качественной.

В случае выявления нарушений и неточностей, обучать людей правилам эксплуатации оборудования.

Порядок обучения охране труда.

Помимо этого, в работу механика входит обязательный осмотр подвижного состава гаража, даже работающего, вовремя выявлять поломки и быстро их устранять. Если позволяет квалификация, есть в наличии необходимое оборудование и инструменты, то он модернизирует оборудование, повышая его производительность.

Механик ведет калькуляцию техники и при необходимости оформляет документацию на профилактику и ремонтную работу. На технику и оборудование он ведет и хранит сервисные книжки, которые выдает по первому требованию руководства либо соответствующей инспекции.

Если предприятие произвело закупку нового оборудования или техники в гараж, то механик принимает непосредственное участие в его принятии, установке, отладке и непосредственного обучения подчиненных работе на данном оборудовании или технике.

Механик ведет формуляр учета оборудования, находящегося на балансе гаража, где отмечает, с какого периода оно введено в эксплуатацию, даты профилактики и ремонта, периода обновления. Вдобавок, у него должен быть в наличии пакет документации, чтобы иметь возможность списывать устаревшее либо выведенное из строя оборудование.

Общие положения должности механика

В общих положениях инструкции указываются следующие параметры:

  1. Перечисление обязанностей, порученных работнику.
  2. Определение уровня квалификации и образования соискателя на должность.
  3. Какие права имеет работник.
  4. Какая ответственность ложится на работника
  5. Право подписи документов, входящих в компетенцию работника.

Должностная инструкция четко определяет образование, стаж работы и владение определенными навыками. Часто на работу требуются лица, получившие высшее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 3 лет, либо лица, получившие среднее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 5 лет.

Помимо образования, указываются и необходимые знания, которыми должен обладать будущий работник. Кратко, перечень знаний выглядит следующим образом:

  • законодательство Российской Федерации, непосредственно относящееся к работе;
  • устав предприятия;
  • указания и распоряжения руководителей предприятия;
  • непосредственную должностную инструкцию;
  • правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Должностные обязанности задачи и характеристика должности

Должность механика гаража предполагает большое количество обязанностей и задач, с которыми мы сейчас познакомимся.

Итак, в работу механика входит:

  1. Всеобъемлющее обеспечение правильной и бесперебойной работы оборудования, находящегося на балансе гаража.
    Стабильное проведение техосмотра техники и постоянное стремление, направленное на сокращение расходов в процессе ремонта.
  2. Постоянно следить за рабочим состоянием транспорта и его оперативного ремонта, вдобавок контролировать исправность составляющих, необходимых для обеспечения ремонта.
  3. Составление документированного требования от бухгалтерии и центрального офиса на осуществление профилактики и капитального ремонта техники.
    Ведение документов, свидетельствующих о сроках использования оборудования, датах проведения ремонтов и профилактического обслуживания и перечислять необходимое запасные части и какие вспомогательные материалы были востребованы.
  4. Обязательно принимать непосредственное участие в приемке нового транспорта либо оборудования, подготовке его к использованию.
    Сообщать вышестоящему руководству о наличии устаревшего либо неподлежащего ремонту оборудования с рекомендациями о его списании. Участвовать в процедуре его списания с баланса предприятия.
  5. Проводит анализ использования транспорта и оборудования, вносит коррективы с целью его эффективного использования.
  6. Формирует необходимую документацию по требованию контрольно-ревизионных организаций.
    Инвентаризирует материалы, израсходованные в процессе ремонтов и обслуживания, готовит запросные документы на пополнение материального фонда.
  7. Мониторит рынок на предмет поиска нового высокоэффективного оборудования и наиболее выгодные варианты предоставляет на рассмотрение высшего руководства.
  8. Выполняет служебные обязанности, не идя вразрез с уголовным законодательством, соблюдает нормы по охране труда, санитарной и экологической безопасности, следует правилам пожарной безопасности.
  9. Ведет работу в соответствии с внутренним трудовым распорядком, никогда его не нарушая.
    Соблюдает чистоту и порядок на своем рабочем месте и помогает в этом своим сотрудникам. Исполняет указы и распоряжения вышестоящего руководства и непосредственного начальства.

Права механика гаража

Помимо обязанностей, у механика существуют и права, которые мы сейчас рассмотрим.

Типовая должностная инструкция.

Механик гаража имеет право:

  1. Действовать с целью предупреждения и ликвидации последствий каких-либо поломок, аварий и несоответственностей.
  2. Получать гарантированное государством социальное обеспечение.
  3. Требовать оказание помощи, чтобы иметь возможность в полной мере исполнять должностные обязательства.
  4. Требовать организацию качественных технических условий, обеспечение инструментом, запасными частями и расходными материалами, необходимыми для продуктивной работы.
  5. Проработать всю документацию, регламентирующую его трудовую деятельность.
  6. Требовать и ознакамливаться с документацией, распоряжениями, приказами необходимыми для выполнения служебных обязанностей и указаний вышестоящего руководства.
  7. Совершенствоваться и поднимать профессиональность и квалификацию.
  8. Вводить в курс дела вышестоящее руководство в вопросах нарушений и противоречий, обнаруженных в процессе работы и заносить рекомендации о путях решения данных проблем.
  9. Требовать предоставления ему документации, где указаны его прямые должностные обязанности, права, ответственность за работу. Знать критерии оценивания качества работы и выполнения должностной инструкции.
Читайте также  Как открыть логопедический кабинет ИП

Какая ответственность наложена на гаражного механика

Как и у любой должности, у механика есть ответственность за свою работу.

Должностная инструкция главного механика.

Рассмотрим ее поподробнее:

  1. Механик отвечает в случае неисполнения либо срыва сроков работы и обязательств данной должностной инструкции, а также за неприменение разрешенных прав.
  2. Механик отвечает за саботаж работы, неисполнение внутреннего режима, охраны труда и техники безопасности, санитарных правил и пожарной безопасности.
  3. Механик несет ответственность за придачу огласке сведений о предприятии, являющихся коммерческой тайной.
  4. Механик отвечает за невыполнение либо несоответствующее выполнение распоряжений, указанных в нормативных документах предприятия и правовых требований вышестоящих руководителей.
  5. Механик отвечает за нарушение законов, предусмотренных административным, уголовным и гражданским кодексами Российской Федерации.
  6. Механик несет ответственность за нанесение финансового урона предприятию, предусмотренную административным, уголовным и гражданским кодексами Российской Федерации.
  7. Механик отвечает за использование полномочий в личных целях, а также за противозаконную деятельность в рамках работы на предприятии.

Заключение

Подводя итог, хочется отметить то, что должность механика является достаточно сложной и ответственность, наложенная на него, велика. Поэтому очень важно, чтобы работник выполнял обязанности качественно и аккуратно, соблюдая правила и распоряжения организации.

Работы у механика всегда много, но нельзя забывать, что от того, как она выполняется, зависит и оплата труда. Так что, старательное исполнение непосредственных обязанностей принесет свои положительные плоды.

Верховный Суд: штраф 100 тыс. рублей, если у ответственного за БДД нет профильного образования

Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16).

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Данная статья 12.31.1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр. лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти — приказы Минтранспорта РФ.

Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

К таковым мерам относятся:

  • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Читайте также  Как оформиться ИП самостоятельно

Верховный Суд РФ постановил: оставить без изменений решения Госавтоинспекции и нижестоящих судов, а жалобе банка в удовлетворении отказать. Скачать Постановление ВС РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16

Кто больше всех зарабатывает на СТО и правда ли, что туда можно устроиться всем, кто умеет крутить гайки?

Мне 19 лет, учусь заочно в педагогическом ВУЗе и, как любой студент, часто испытываю финансовые трудности. Поэтому всегда нахожусь в поисках подработки.

В ноябре прошлого года мой лучший друг предложил пойти с ним работать на СТО.

Саша по специальности автомеханик, я же вообще далек от этой сферы. Но он сказал, что работать я могу подсобником у мастера.

Эта работа не требует специальных знаний, всему научат, платить будут. В принципе, студенту особо выбирать не приходится, сами понимаете. Так судьба занесла меня на СТО.

  1. Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно
  2. Как устроиться на работу
  3. Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда
  4. Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно

Ключевой человек на СТО — автомеханик. Меня, 19-летнего новичка, удивило, что существует несколько узких квалификаций этой профессии. Сейчас расскажу подробнее о каждой из них.

  • Автомеханики — ходовой, трансмиссии, моторист-дизелист, диагност

Мой непосредственный начальник, Петр Михайлович, специализировался на ремонте и диагностике ходовой части автомобиля.

Весь процесс происходил на стенде. Михалыч выполнял диагностику всех узлов и пружин, амортизаторов, по звукам и стукам во время работы ходовой мог определить, в чем конкретно неполадка.

Конечно, кроме рук, глаз и ушей, он использовал современное оборудование. Диагностика помогает избежать больших затрат на ремонт, поэтому клиенты у Михалыча были всегда.

Каждая легковушка, которая приезжала в СТО на замену масла, попадала к нему в руки.

Также с нами работал механик-моторист (моторист-дизелист). Он выполнял диагностику и ремонт моторов любых машин — и грузовых, и легковых. Иногда «сердце автомобиля» не подлежало ремонту.

Тогда дядя Вова помогал подобрать подходящий движок владельцу авто.

У нас были проверенные поставщики запчастей, а мы выступали в роли посредников. Насколько я знаю, СТО получало с этого свой профит, а сотрудники — процент от продаж.

Механик по трансмиссии — еще один специалист, который должен быть на каждой станции технического обслуживания. За какой участок работы отвечает этот мастер, вы уже поняли из названия профессии.

Я наблюдал, как специалист разбирает до последней детали весь механизм, перебирает узлы и детали, и затем собирает трансмиссию вновь. Это позволяет выявить деформацию отдельных элементов и заменить их в случае износа.

Кроме мастеров, которые отвечают за ремонт ключевых частей автомобиля, существует автомеханик-диагност.

Это человек, выполняющий точную диагностику всех систем с помощью электроники и другого оборудования. У нас этим занимался сам директор СТО.

Автомеханик-диагност — специалист, который разбирается абсолютно во всех частях автомобиля, знает «нутро» машины до последнего винтика. Правильная диагностика — 70% качественного ремонта.

  • Автомобильный электрик

Вы знали, что ремонт электрики и электроники автомобиля отличается? Вот и я не знал.

В первом случае мастер занимается заменой неисправной проводки, лампочек, моторчика, который отвечает за подъем стекол и другой подобной работой.

Ремонт электроники — это настройка электронных блоков управления, перепрограммирование бортового компьютера автомобиля.

У нас этим занимался один специалист, потому что он разбирался и в том, и другом. Но нужно понимать, что это разные профильные квалификации.

  • Мастер по ремонту кузова

Специалист, который выполняет все работы по восстановлению и апгрейду кузова автомобиля.

Режет металл и пластмассу, перекраивая их, как будто они из бумаги, добавляет обвес и прокачивает внешний вид и комфорт машины клиентов.

Среди мастеров по ремонту кузова выделяют маляра, автожестянщика и аэрографиста. У нас все работы выполнял один человек с помощником.

Как устроиться на работу

Чтобы устроиться на СТО по одной из специальностей, нужно иметь диплом и квалификацию. В этой сфере опытные специалисты очень ценны, ведь на них держится работа всего предприятия. Официальный партнер мелбета выпустил инструкцию как найти новое зеркало сайта, переходи по ссылке http://regbookmaker.pw/zerkalo-melbet/ и узнай его раньше, ведь преимущество в несколько секунд в ставках может быть решающим.

Поэтому владелец СТО предпочтет человека с опытом. Получить одну из специальностей выше можно в ВУЗах, колледже или на узкопрофильных курсах.

Например, автомехаником можно стать, окончив один из следующих ВУЗов:

  • Курганинский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и т.д.

Уверен, в вашем регионе или соседнем тоже есть учебное заведение, выпускающее автомехаников.

В народе существует миф, что можно с улицы прийти «гайки крутить». Это совершенно не так. Мне повезло устроиться подмастерьем по знакомству. Фактически мне доверяли только убирать и подавать инструмент.

Принеси, подай, здесь зажми, там подержи и пр. Но если бы я остался со временем, через год или два, я тоже мог стать специалистом.

Кстати, при приеме на работу о большом опыте врать не советую. Любой мастер вас раскусит в первый же день.

Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда

На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.

Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.

Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.

Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:

  • job.ru
  • headhunter.ru
  • rabota.ru
  • superjob.ru
  • zarplata.ru
  • rabota.mail.ru
  • vakant.ru

Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Примерный оклад можно увидеть на скриншотах выше. Я, как подмастерье, получал 25 000 – 35 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Моя зарплата зависела от количества отработанных дней, поэтому я практически не брал дополнительных выходных. Мы работали по шестидневному рабочему графику, с одним выходным в субботу.

Официально рабочий день заканчивался в 19:00, но мы часто задерживались допоздна. Клиентов было много, а за внеурочные доплачивали.

Статистику выше я взял с сайта Trud.com. Это средние официальные цифры, которые учитывают все регионы.

Реалии рынка таковы, что механик на СТО в Питере получает 50 000 – 80 000 руб., в Москве зарплата опытного специалиста может доходить до 120 000 — 150 000 руб.

Доход зависит от квалификации, опыта и места работы. На маленьком районном СТО часто больше 50 000 руб. не заработать, а в официальном автосервисе известного автомобильного бренда можно получать в разы больше.

Мой опыт на СТО был недолгим. Сейчас я нашел подработку барменом, которая мне больше подходит по графику. Да и в целом оказалось, что работа в автосервисе — не мое.

Но я убедился — заработать в сфере ремонта автомобилей можно.

Вы считаете работу автомеханика – хорошим постоянным вариантом? Или ее можно рассматривать только в качестве подработки, ведь престиж таких профессий в настоящее время невелик? Делитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать.