Нефинансовые организации это юридические лица

Нефинансовые организации это юридические лица

Дата публикации 27.11.2019

С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:

    • банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;
    • юридические лица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
    • микрофинансовые организации;
    • иные финансовые организации.

Нефинансовые организации — организации, которые занимаются производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ.

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Полный перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ:

    • Президент РФ;
    • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
    • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
    • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    • Центральный банк РФ;
    • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами;
    • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
    • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
    • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
    • получатели бюджетных средств.

Определения участников бюджетного процесса даны в ст. 6 БК РФ. Например, ФНС России — федеральный орган исполнительной власти (п. 1 положения о ФНС России, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, далее — Положение о ФНС России).

Налоговые органы (управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) являются территориальными органами ФНС России (п. 4 Положения о ФНС России). Следовательно, ФНС России и ее территориальные органы относятся к участникам бюджетного процесса. При расчетах с ними необходимо использовать код 731 КОСГУ.

Кроме того, к участникам бюджетного процесса относятся (п. 13.5.1 Порядка № 209н):

    • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
    • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — Закон № 7-ФЗ). Некоммерческие организации могут создаваться в формах (п. 3 ст. 2 Закона № 7-ФЗ):

    • общественных или религиозных организаций (объединений);
    • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
    • казачьих обществ;
    • некоммерческих партнерств;
    • учреждений;
    • автономных некоммерческих организаций;
    • социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов;
    • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Определение бюджетного учреждения дано в ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Правовое положение автономных учреждений установлено Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ (далее — Закон № 174-ФЗ). Определение автономного учреждения дано в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ.

Физическое лицо — это субъект гражданского права, являющийся одним человеком (гражданином) (п. 2 ст. 1, гл. 3 ГК РФ). Физическими лицами являются:

    • работники учреждения;
    • граждане, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
    • студенты;
    • пенсионеры;
    • получатели социальных пособий в денежной и натуральной форме.

К физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг относятся главы крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальные предприниматели.

В Методических рекомендациях сказано, что Порядок № 209н разработан в целях гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по Статистике государственных финансов (СГФ-2014) и Системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поэтому для определения типа контрагента целесообразно также руководствоваться приложением В «Классификация институциональных секторов экономики» Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012, утв. приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст (далее — приложение В к ОКОПФ).

В пункте 1.2 приложения В к ОКОПФ дано понятие резидента. К резиденту Российской Федерации относится институциональная единица, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации. Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (кроме определения резидентства филиалов единицы-нерезидента).

К резидентам Российской Федерации помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации. Остальные институциональные единицы относятся к нерезидентам.

Обратите внимание, пп. 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2020, составлении отчетности с отчетности за 2020 г. (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Это означает, что следующие подстатьи КОСГУ необходимо применять с 2020 г.:

    • 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
    • 569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
    • 649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
    • 669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
    • 739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
    • 839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Читайте также  Должен ли ИП сдавать отчетность в статистику

Таким образом, при определении соответствующей подстатьи статьи 730 (830, 560, 660) КОСГУ необходимо руководствоваться Порядком № 209н, Методическими рекомендациями, а также нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства. Для определения типа контрагента целесообразно руководствоваться кодами ОКОПФ, а также приложением В к ОКОПФ.

Смотрите также

  • К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО в целях применения КОСГУ?
  • Формирование кодов счетов расчетов в 2019 году

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

  • Model 1 IGA – финансовые институты страны отчитываются по американским клиентам в местные налоговые органы, а те в свою очередь автоматически передают информацию в федеральную налоговую службу Штатов.
  • Model 2 IGA – финансовые институты страны отчитываются об американских клиентах напрямую в федеральную налоговую службу Штатов (IRS).

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

  • Выплаты из источников на территории США по процентным отчислениям, дивидендам, премиям, аннуитетам и т.д., а также другие регулярные выплаты (FDAP) из источников на территории США, начиная с 01 июля 2014 г (потому что все желающие финансовые институты должны были зарегистрироваться в IRC до 01 июля 2014 года).
  • Валовую выручку от продажи или распоряжения имуществом, на которую могут начисляться проценты или дивиденды от источников на территории США, начиная с 01 января 2017 г.
  • Начиная с 2017 г., 30% налоговых выплат также будут взиматься с конкретных иностранных сквозных платежей. Налоговые агенты будут передавать отчеты о соответствующих отчислениях в Федеральную налоговую службу.

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

  • Менее 50% составляет пассивный доход или активы, обеспечивающие пассивный доход;
  • Ценные бумаги котируются на организованных торгах;
  • Учреждена в Штатах и её акционеры американцы;
  • Правительство любой страны и его подразделения;
  • Холдинговые компании, финансирующие дочек, которые ведут активный бизнес и при этом не занимаются финансовой деятельностью, как было указано в определениях выше;
  • Компании, осуществляющие финансовую деятельность в интересах аффилированных лиц, не являющихся финансовыми компаниями;
  • Компании, которые пять лет как прекратили ведение финансовой деятельности.

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Таким образом, если вы видите, что ваша компания относится к финансовым институтам – то у вас возникает обязательство присоединиться к FATCA и докладывать о своих американских клиентах. Если ваша компания пассивная нефинансовая – то вам надо сообщить в банк о своих бенефициарах. Если же вы активная нефинансовая компания – то к вам минимальные требования — только подтвердить в форме свой статус. Можете смело заполнять. Если вдруг вы немного ошиблись или ваша компания поменяла статус, то в этом так же ничего страшного, банк вам сообщит об этом по мере выявления ошибок. Никаких санкций за это не предусмотрено.

Словари

ru А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
en A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Нефинансовые услуги: основные понятия и термины

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Обучение трейдингу
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

Нефинансовые показатели деятельности компании

Нефинансовые показатели деятельности компании

Менеджер проектов в инвестиционной компании «Русский стартап». Специалист в сфере стратегии, инвестиционного и управленческого анализа. Закончил МГУ и ВШЭ, первый профессиональный опыт приобрел в УК «Рослокомотив», затем совершенствовал его в течение 8 лет в департаменте финансов АО «Московская биржа». Имеет более 18 лет опыта реализации проектов в производственной, финансовой сферах, образовании, девелопменте и управлении недвижимостью.

Определение и назначение нефинансовых показателей

Нефинансовые показатели деятельности предприятия – это показатели, значение которых выражено в натуральных единицах, долях или процентах. При расчете не используются показатели, оцененные в денежных единицах. Зачастую нефинансовые показатели являются базой для расчета финансовых, так выручка – это стоимость всех проданных товаров, а проданные товары выражены в натуральных единицах, то есть являются нефинансовым показателем.

Одна из задач анализа деятельности предприятия с использованием нефинансовых показателей – убрать влияние денежного фактора при сопоставлении. К примеру, трудовые ресурсы в Москве, заведомо дороже, чем в Воронеже, и сравнивать ФОТ двух городов нет смысла. Рентабельность тоже: в Москве будут выше продажи, но дороже ресурсы; стоимость привлечения клиентов будет выше в миллионнике, чем в периферийном муниципалитете. Если мы в разных регионах, согласно стратегии, используем разную ценовую политику, то эффективность менеджмента стоит оценивать не по выручке, а по количеству проданных товаров.

Другая задача, которая стоит перед нефинансовыми показателями, – дополнить информацию, выраженную в деньгах, показать иной разрез. Например, один продавец дает десяток мелких продаж в месяц, другой несколько, но крупных, третий меньше, чем первый, но его покупатели становятся постоянными клиентами и возвращаются за новыми покупками. Как видим, только суммы продаж на человека для анализа работы сотрудников продаж будет мало.

Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования. Часто они оказываются опережающими показателями достижения целей, выраженных финансовыми. Например, прибыль будет ниже ожидаемой, если мы уже сейчас видим что упали продажи на человека в день, упала загрузка мощностей, вырос процент брака и т.п.

Структура нефинансовых показателей

Логичным признаком классификации для нефинансовых показателей является функция или группа процессов предприятия, которая с их помощью анализируется.

  • производство;
  • снабжение;
  • продажи;
  • логистика;
  • продвижение.

Производство характеризуют такие показатели, как:

  • выход готовой продукции;
  • процент брака;
  • выработка на человека;
  • время, затраченное на единицу продукции;
  • число и время простоев;
  • время на переналадку;
  • план-фактный анализ расходов ресурсов (электричества, сырья, воды, человеко-часов);
  • число рекламаций.

Для сферы снабжения важны показатели своевременности и полноты выполнения заявок, оборачиваемость запасов в днях, качество поставляемых материально-технических ресурсов и, соответственно, число возвратов и рекламаций поставщикам.

Нефинансовые показатели для функции «Продажи» – это число и динамика покупателей, позиций в чеке, дополнительных продаж, повторных продаж, число продаж на одного продавца, на метр квадратный торговой площади, на погонный метр полки и т.п.

Интернет экономика дала нам ряд дополнительных показателей для анализа продаж, объединенных термином – Unit-экономика: число привлеченных пользователей, конверсия из пользователя в покупателя, число платящих клиентов, среднее число платежей или покупок на клиента.

Для анализа логистики используются такие нефинансовые показатели, как процент загрузки транспорта, степень удовлетворенности заказчика, срок доставки, число задержек, порча товара при доставке и т.п.

Продвижение анализируют с использованием показателей, таких как доля рынка, число «лидов» / звонков / переходов на сайт / подписок на рассылку, конверсия показов в клики (CTR), число лайков и репостов ролика в социальных сетях, узнаваемость бренда, индекс потребительской лояльности (NPS).

Отдельно следует выделять показатели, характеризующие состояние и структуру ресурсов:

  • оборудование;
  • персонал;
  • сырье.

Состояние оборудования анализируют с использованием таких нефинансовых показателей, как мощности и процент их загрузки, сменность, процент исправного оборудования, доля собственного оборудования / транспорта, расходы энергии, масла, топлива на единицу оборудования, число ремонтов за период, процент износа.

Для анализа персонала используют данные:

  • о численности сотрудников;
  • производительности труда;
  • доле разных категорий к общей численности (например, доля новых сотрудников, ИТР, с высшим образованием, прошедших обучение по ПОД / ФТ, пожарной безопасности, имеющих сертификат для работы на фондовом рынке и т.п.),
  • результаты ежегодной аттестации сотрудников,
  • средний возраст;
  • стаж работы в компании;
  • число рекламаций или жалоб на сотрудника;
  • уровень производственного травматизма и т.п.

К сырью применяют такие показатели, как остатки на складе в разрезе номенклатуры, нормы расходования сырья на готовую продукцию и фактический расход, норма отходов и др.

Отдельно следует выделить показатели, требующиеся для анализа качества управления. Например, число уровней управления, количество подчиненных на менеджера, укомплектованность подразделений качественная и количественная, число новых разработок, запущенных в производство новых продуктов, качество планирования, плановое сокращение численности персонала (оптимизация), скорость принятия решений, показатели удовлетворенности персонала, клиентов.

Отнесение показателей к той или иной группировке довольно условно менеджер по персоналу или маркетолог могут использовать показатели из разных групп.

Последнее время стали востребованы показатели устойчивого развития – социальной ответственности и экологичности предприятий: неиспользование детского труда, использование только материалов, годных к вторичной переработке, использование в продукции вторичного сырья, углеродный след, использование ГМО, показатели участия предприятия в развитии общества.

Технологические аспекты нефинансовых показателей деятельности компании

Нефинансовых показателей может быть очень много, их число и разнообразие зависит от профиля деятельности предприятия, используемых технологий. Так у предприятия может отсутствовать какое-либо оборудование или сырье и показатели, характеризующие эту сторону деятельности к нему не применимы.

Некоторые показатели могут менять свою «полярность» в зависимости от ситуации, так, например, снижение численности персонала может говорить об ухудшении положения предприятия и этот эффект со знаком «минус», а может говорить о росте инновационности, замене ручного труда машинным, внедрении новых технологий, роботизации – и это эффект со знаком «плюс».

На уровне подразделений число контролируемых и планируемых показателей должно быть ограничено, иначе стоимость сбора и обработки информации для их расчета и анализа может оказаться выше обоснованной. Менеджмент будет тратить больше времени на работу с отчетностью, а не на свои прямые функции. 10–15 показателей – это максимум, который рекомендуется собирать внутри подразделения, при этом предпочтение отдается показателям, которыми менеджер может управлять.

На уровне компании идеальная ситуация, когда ведется управленческая отчетность на таком технологическом уровне, что есть возможность получить любой показатель, любой разрез деятельности на основе собранных данных в режиме реального времени. Этот идеал все ближе к реальности. Современные технологические решения, например, «1С:ERP Управление предприятием», позволяют работать с информацией очень гибко, но пока для этого требуется участие профессионала по работе с данными. В интернет-компаниях уровень сбора данных максимальный и охват деятельности таких предприятий аналитикой самый высокий.

Система нефинансовых показателей организации

Нефинансовые показатели – такая же часть информационно-аналитической среды предприятия, как и финансовые. Они друг друга взаимно дополняют и обогащают, являются опережающими и объясняющими для других, результирующих, целевых. Поэтому выделять и строить отдельно систему нефинансовых показателей нет смысла, оба типа показателей должны находиться в единой системе и информационной среде, чтобы всегда можно было получать всестороннюю аналитику и информацию.

Задача сводится к формированию сбалансированного подхода, согласованию целей отчетности и затрат при разработке системы показателей, чтобы стоимость ведения создаваемой отчетности не выходила за рамки разумного. Показатели должны охватить важнейшие аспекты деятельности предприятия, при этом и операционного и стратегического масштаба.

Найти среди собственных сотрудников того, кто готов был бы сформировать подобную систему сложно. Таким специалистом должен быть менеджер с глубоким погружением в операционную деятельность, внутренние процессы компании и одновременно обладающий стратегическим видением. Хорошим вариантом будет нанять внешнего консультанта, который обладает высокими компетенциями в реализации подобных проектов, так как, несмотря на индивидуальность показателей каждой конкретной компании, общие принципы и методы формирования системы – общие.

Есть известная и хорошо проработанная методология – система сбалансированных показателей (ССП, balanced scorecard, BSC), разработанная Р. Капланом и Д. Нортоном.

Классическая структура ССП, которую предложили Нортон и Каплан, разделена на четыре составляющие:

  1. Финансы.
  2. Клиенты.
  3. Внутренние процессы.
  4. Обучение и рост.

Ключевые показатели деятельности, сгруппированные в соответствии с этой структурой, показывают степень успешности указанного направления, которые в свою очередь отвечают за достижение стратегических целей. Причем нефинансовым показателям деятельности в этом подходе зачастую отдается приоритет.

ССП – хорошо проработанная технология с большим числом внедрений, но и она не является эталоном, можно и нужно применять творческий подход и использовать собственное стратегическое видение для формирования собственной уникальной системы показателей деятельности.

Нефинансовые организации

Федеральный закон № 948 от 22.03.1991 г. регулирует деятельность по созданию, изменению и ликвидации не финансовых организаций. Изменения этого закона вступили в силу 07.03.2005 г. Рассмотрим вопросы о создании, изменении и ликвидации не финансовых предприятий в таблице:

Действия, регулируемые антимонопольным законодательством

Действия по согласованию

Условия

Образование, сопряжение финансовых предприятий

Общая стоимость имущества, указанного в активе баланса данных предприятий, составляет 30 млн МРОТ и выше

Подается ходатайство в срок до 45 дней с момента регистрации в органе налоговой службы. В течение 30 дней должен прийти ответ ФАС о положительном или отрицательном решении. Предусмотрено увеличение срока не более, чем на 20 дней. Учредителю или иному представителю организации необходимо заплатить госпошлину в размере 150 минимальных размеров оплаты труда

Стоимость имущества в активе баланса от 50 тыс. МРОТ

Уведомление подается в срок до 15 дней от даты внесения данных в реестр о государственной регистрации

Образование, слияние коммерческих предприятий

Общая оценка имущества в активе баланса должна быть выше 2 млн МРОТ

Подается уведомление в срок до 45 дней с момента госрегистрации. В течение 30 дней (возможно увеличение срока на 20 дней) приходит ответ. Ответ приходит учредителям, участникам либо одному из вышеназванных лиц

Создание, объединение, увеличение или уменьшение количества участников

В составе должно быть две и более финансовые организации

Подается ходатайство в срок до 45 дней со дня регистрации в госоргане, ответное письмо приходит в течение 30 дней (увеличение срока предусмотрено на 20 дней)

Контроль со стороны государства купли акций, долей коммерческих организаций и соблюдения при этом антимонопольного законодательства регулируется ст. 18 вышеназванного закона.

Операция

Условия

Действия

Покупка 20% и выше акций и долей. Данная операция не относится к учредителям при возникновении организации

Стоимость балансового имущества более 30 млн МРОТ

В начале совершения сделки составляется ходатайство в ФАС

Пользование НМА (нематериальными активами) стоимостью от 10% общей стоимости всего балансового имущества, пользование основными средствами непроизводственного характера

Приобретает для себя лицо, которое контролирует деятельность субъекта

Покупка прав для определения условий деятельности

Приобретатель-хозяйствующий субъект — должен быть зарегистрирован в реестре, при этом доля товара должна превышать 35% на всем рынке

Стоимость активов по предыдущему балансу выше 2 млн МРОТ

Физические лица избираются в исполнительные органы

Доля конкретного продукта на рынке для приобретателя должна превышать 35%. Приобретатель должен быть включен в реестр субъектов хозяйствования

На основании заявления физического или юридического лица подается уведомление в срок 45 дней с момента регистрации в государственных органах.

Стоимость имущества в активе баланса по предыдущему отчету должна быть выше 2 млн МРОТ

Подача документов в ФАС

Стоимость услуг обговаривается индивидуально.
Консультация юриста 6000 рублей в час.

Официальная ликвидация

  • Смена адреса
    • Смена юридического адреса ООО в 2020 году – особенности процедуры и необходимые документы
  • Реорганизация
    • Основания для реорганизации
    • Реорганизация бюджетного учреждения
    • Реорганизация фонда
    • Реорганизация в форме слияния и присоединения
    • Отчётность при реорганизации
    • Реорганизация в форме преобразования
    • Реорганизация ООО в 2020 году
    • Методы реорганизации
    • Акт передачи при реорганизации – создание новой компании
    • Договор о реорганизации
  • Узнайте как ликвидировать свою компанию
  • Ликвидация компании в Москве и московской области
    • Ликвидация компании в регионах
  • Ликвидация ООО в Москве и области
    • Ликвидация ООО через оффшор
    • Ликвидация ООО без налоговой проверки
    • Как ликвидировать ООО с нулевым балансом
    • Ликвидация ООО с дебиторской задолженностью
    • Ликвидация ООО с единственным участником
    • Добровольная ликвидация
    • Альтернативная ликвидация
    • Ликвидация фирм с долгами
    • Ликвидация ООО сменой директора и учредителя
    • Закрытие ООО в Москве и других регионах
  • Регистрация ООО под ключ
    • Часто задаваемые вопросы
    • Наложение административных санкций и штрафов
    • Регистрация выпуска акций
    • Регистрация предприятия
    • Какие документы необходимо предоставить иностранным учредителям для создания фирмы?
    • Можно ли зарегистрировать фирму по домашнему адресу?
    • Как правильно сделать выбор между предпринимателем или юридическим лицом?
    • Регистрация общественных некоммерческих организаций
    • Регистрация компаний
    • Регистрация изменений в учредительных документах
  • Смена директора ООО: пошаговая инструкция для Москвы
    • Заполнение заявления по форме P14001 при смене генерального директора ООО
    • Смена паспортных данных генерального директора ООО
    • Смена генерального директора как альтернативный способ ликвидации ООО
    • Протокол и решение о смене директора ООО
    • Основания для смены генерального директора ООО
  • Готовые ООО в Москве
    • Готовые фирмы с оборотами
    • Готовые ООО на УСН
    • Готовые ооо с директором
    • Готовые фирмы с расчетным счетом
    • Список готовых фирм
    • Готовые ООО с историей (Москва)
    • Приобретение готовых фирм в Москве
    • Готовые фирмы
  • Ликвидация ИП в Москве
  • Возвращаем долги законным путем
    • Возврат долгов
  • Адвокаты. Квалифицированная защита от преступлений
  • Антимонопольное право: ФАС
    • Нефинансовые организации
    • Финансовые организации
  • Представительство в суде. Защита от мошенничества вашего дела
  • Арбитражный суд — представительство в суде, защита бизнеса
  • Имущественные споры
  • Гражданство РФ
  • Регистрация сделок с недвижимостью
  • Товарный знак
  • Лицензирование, Сертификация
  • Список юрисдикций
    • Соединенные Штаты Америки
    • Эффективное использование организаций-нерезидентов
    • Дополнительные опции и услуги, необходимые при регистрации нерезидентной компании
    • Налогоплатящие юрисдикции и юрисдикции с пониженными процентными ставками по налогам
    • Безналоговые юрисдикции
    • Карта офшоров
  • Оффшоры, оффшорные компании
  • Бюро переводов
    • Устный перевод
    • Письменный перевод
    • Перевод документов
    • Апостиль и легализация
  • Нефинансовые организации (товарный рынок)
  • Адвокаты. Правовая защита от преступлений

Остались вопросы?

Напишите нам

Услуги ликвидации ООО с долгами и без, регистрации ООО, смены директора. Добровольная и альтернативная ликвидация предприятия.

  • О компании
  • Новости
  • Услуги
  • Цены на услуги
  • Информация
  • Контакты

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 м. «Достоевская»

Добавить комментарий