Как узнать КИО иностранной организации

Код иностранной организации – все, что надо знать

КИО (код иностранной организации) – это составная часть механизма учета деятельности компаний. Он представляет собой комбинацию числовых значений, присваиваемых организации, учредителями которой являются иностранцы. Такие фирмы базируются за границей, но имеют коммерческую выгоду в России – ведут предпринимательскую деятельность или используют счета в местных банках. За последние годы порядок постановки таких предприятий на налоговый учет в базе плательщиков обязательных взносов в казну изменился. Как было, что поменяли, каким способом создать КИО иностранной организации и что это для оффшора – все это обсудим в текущей статье.

Регулирование деятельности иностранных компаний: взгляд в историю

Не только российские предприятия платят налоги. Если резидент другой страны осуществляет некую хозяйственную деятельность в России, то точно в том же порядке, который принят для отечественных компаний, у иностранного представителя возникают определенные обязательства в области уплаты обязательных государственных сборов.

При каких условиях могут возникнуть такие обязательства?

1 – В том случае, если хозяйственно-экономические отношения, реализуемые в РФ, способствуют появлению постоянного представительства иностранной фирмы.

2 – Если деятельность, осуществляемая нерезидентом не ведет к образованию регулярного представительства.

Однако порядок организации налогового учета предприятий, имеющих разную правовую природу, стал одинаковым не так давно. В чем заключалась разница?

Регулярное представительство – это оценочная категория, которая формируется на основе неких формальных характеристик. Они детализированы в положениях российского налогового законодательства.

В соответствии с нормативными актами, для контроля за деятельностью организации и получения с нее определенных обязательных взносов в казну, вводится особое определение. Так, если у иностранного резидента на территории нашего государства есть некое обособленное отделение или место, через которое он выполняет операции хозяйственно-экономического значения, он признается иностранной организацией с регулярным представительством.

Сфера занятости такой компании должна быть связана:

  • с эксплуатацией естественных ресурсов, добытых на территории России;
  • с осуществлением работ по строительству, монтажу и наладке, а также обслуживанием и эксплуатацией технических приборов, механизмов, устройств;
  • реализацией товаров с использованием расположенных в стране объектов (складских помещений, транспортной техники и т.д.);
  • с осуществлением иных работ или предоставлением услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения страны, по отношению к которой компания является нерезидентом.

Чтобы создать регулярное представительство, такой фирме нужно осуществлять деятельность внутри российских территориальных границ не менее 30 дней в году и иметь контору, которая является местом для регулярного осуществления предпринимательской функции. В случае если компания не обладает признаками регулярного представительства, но при этом использует счета в российских банках, она считается иностранным резидентом, но также подвергается налогообложению.

Иностранные фирмы, международные организации и дипломатические представительства в обязательном порядке должны встать на налоговый учет. Раньше (до октября 2003) для контроля за деятельностью и порядком внесения регулярных выплат такими предприятиями им, как и другим российским фирмам, присваивался индивидуальные номер и код причины постановки на учет (выдается организациям по основаниям, предусмотренным законом).

  • Если же компания не вела на территории иностранного по отношению к себе государства коммерческой деятельности, не была агентом с официальным представительством, но при этом являлась держателем счетов в местных банках, орган, уполномоченный в мониторинге за финансовыми операциями компаний, выдавал такому предприятию код причины постановки на учет и КИО для нерезидентов (это код иностранной организации, фиксировавшийся в специальном реестре, который вела каждая налоговая инспекция).

Разумеется, у такого способа учета деятельности предприятий было множество недостатков. Преимущественно, они были связаны с отсутствием согласованной, централизованной системы мониторинга. Не было юридической и технической возможности сформировать на территории всех субъектов РФ единый ИНН иностранного агента. Получалась коллизионная ситуация – в случае если фирма имела единый головный офис, но представительства в разных регионах, все предприятия, разбросанные по субъектам федерации, обладали собственными индивидуальными номерами налогоплательщиков. В таком случае идентифицировать их как одну компанию было невозможно. Формально каждое учреждение являлось обособленным подразделением. Это было неудобно как для самих иностранных представительств, так и налоговиков.

В 2003 году порядок учета финансовой деятельности иностранных предприятий был изменен. Законодатель принял решение об объединении индивидуального номера налогоплательщика и кода организаций, присваиваемого международным и зарубежным фирмам. С этого момента КИО стал частью ИНН юридического лица – это помогло сформировать единый справочник кодов. С этого момента способ идентификации для всех обособленных подразделений компаний, недвижимых объектов собственности, а также движимого имущества, стал одинаковым.

Составлением общего реестра кодов занимается Министерство РФ по налогам и сборам. Учет проводится на основе информации, получаемой от местных инспекций.

Что такое КИО организации в реквизитах?

КИО – это то, что позволяет налоговым органам идентифицировать плательщика взносов, который не является резидентом по отношению к нашей стране. Уникальный код зафиксирован в документе о постановке на учет, который каждая компания обязана получить, совершая финансовые операции в России.

С принятием нового порядка мониторинга за деятельностью иностранных и международных (оффшорных) компаний, КИО не выдается предприятиям в виде самостоятельного номера. Теперь он является составной частью ИНН, хотя иногда рассматривается как отдельный реквизит. Однако это, скорее, номинальный подход, чем формальный. С юридической точки зрения, цифровое значение представляет собой единый номер.

КИО занимает позиции с пятой по девятую в десятизначном числовом идентификаторе фирмы. При этом первые четыре значения – индекс, а последнее используется как число, необходимое для контроля указанных данных.

Получить свидетельство с кодом иностранной организации можно так же, как и узнать его в случае необходимости восстановления утерянного сертификата – обратившись в налоговый орган по месту учреждения компании или нахождения банка, в котором предприятие держит счет.

Что такое справочник КИО?

Он представляет собой совокупность информации, идентифицирующих нерезидентные предприятия. Он состоит из нескольких блоков – кодового и идентификационного.

В первом разделе прописываются числовые данные, характеризующие компанию – КИО, а также даты основных операций, проводимых с ним: присвоения, изменения, прекращения действия.

Второй раздел состоит из более подробных сведений о предприятии: наименования на русском языке, латинице, адреса по месту фактической регистрации, кода ОКСМ, номера регистрации, а также кода налогоплательщика или документа, который его заменяет.

КИО: что это в реквизитах оффшорной компании?

Это номер, который необходимо получить для нерезидентных компаний – оффшоров. Фирмы, зарегистрированные на Сейшелах, Британских Виргинских, Каймановых или Маршаловых островах, а также низконалоговых зонах по типу Кира, Гонконга или Великобритании в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса РФ должны становиться на учет в том случае, если:

  • участвуют в коммерческих отношениях на территории Российской Федерации через регулярное представительство;
  • участвуют в хозяйственно-экономических отношениях в России не менее одного месяца в году (общий срок, последовательность дней значения не имеет);
  • приобретали недвижимое или движимое имущество;
  • в случае открытия счета в местном банке.

Какие документы понадобятся при постановке оффшорной организации на учет?

Читайте также  Как ликвидировать ИП с долгами в ПФР

2 – Выписка из реестра регистратора компании или иной документ, подтверждающий факт учреждения фирмы.

3 – Справка из фискального органа страны, в которой зарегистрирована организация. При отсутствии на указанной территории налогообложения, необходимо предоставить Certificate of Tax Exemption.

4 – Учредительные документы.

5 – Св–во о назначении руководителя предприятия и ксерокопия его паспорта.

6 – При наличии представителя – доверенность на его имя и копия документа, удостоверяющего личность.

Доверенность должна быть заполнена на русском языке от имени руководителя (в простой письменной форме). Она заверяется подписью и печатью фирмы. Несмотря на то, что печать выполнена на языке страны, в которой проходила регистрация, переводить ее не нужно. Если печати нет, то доверенность предоставляют на иностранном языке. Она должна быть надлежащим образом апостилирована, а к оригиналу приложен перевод на русский язык, заверенный у нотариуса.

Все остальные документы также представляются в виде копий. Они должны быть апостилированы, выполнены на русском и заверены в нотариальной службе.

Не забудьте оформить код иностранной организации при наличии иностранного оффшора. В случае его отсутствия у фискальных органов возникнут претензии к оффшорной компании, что повлечет за собой проверки ее благонадежности.

Сведения об иностранных организациях, содержащиеся в ЕГРН

Состав сведений установлен Приказом Минфина РФ от 30.09.2010 № 116н (в редакции приказа Минфина РФ от 07.09.2011 № 106н).

В состав сведений об иностранной организации, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, включаются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации;

2) адрес, указанный в учредительных документах организации;

3) сведения о регистрации организации в стране инкорпорации;

4) код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог;

5) сведения об обособленном подразделении организации (за исключением филиалов, указанных в пункте 6 настоящей главы):

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование обособленного подразделения организации;

б) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации;

в) сведения об аккредитации филиалов (представительств) организации;

г) сведения о внесении сведений о филиале или представительстве в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

д) сведения о внесении сведений об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Единый государственный реестр юридических лиц;

е) дата начала осуществления (прекращения) деятельности организации на территории Российской Федерации;

ж) виды деятельности, осуществляемые обособленным подразделением организации;

з) сведения о главе (управляющем) обособленного подразделения организации;

и) сведения о зависимом агенте (контрагенте) организации;

6) сведения о филиале организации, которым открыты на территории Российской Федерации обособленные подразделения:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала организации;

б) адрес (место нахождения) филиала;

в) сведения о регистрации организации в стране нахождения филиала;

г) код налогоплательщика в стране нахождения филиала или его аналог;

7) наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет организации;

8) дата постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

9) идентификационный номер налогоплательщика (код иностранной организации);

10) код причины постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

11) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельства об учете в налоговом органе 1 );

1) Для иностранных организаций, постановка на учет которых осуществлялась до вступления в силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935, «Российская газета», 2010, N 265).

12) номер и дата выдачи уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе;

13) сведения о принадлежащих организации объектах недвижимого имущества (в том числе земельные участки);

14) сведения о принадлежащих организации транспортных средствах;

15) сведения о видах деятельности организации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также сведения о местах осуществления организацией соответствующей деятельности;

16) сведения об участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации организации — налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых, и о предоставлении ей прав на пользование участками недр;

17) сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;

18) сведения о счетах организации, открытых в банках;

19) дата последнего представления организацией в налоговый орган документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

КИО вместо ИНН в ZSV

#1 MMD

  • Кредитные организации
  • 84 сообщений
  • #2 AntonKeb

  • Кредитные организации
  • 187 сообщений
    • Город Москва

    Глупость. Сегодня был запрос по клиенту (счет открывали в 2010 году) запрос с КИО пришел. Нашли свидительство ИНН — оно выдавалось в 2004 году. тоесть его и в помине в банке не было..

    #3 MMD

  • Кредитные организации
  • 84 сообщений
  • #4 AntonKeb

  • Кредитные организации
  • 187 сообщений
    • Город Москва

    А ответили вы в результате как? Если КИО у вас в банке не было.

    в этот раз дали инфу. т.к. кио был частью ИНН, КПП и наименование совпадало.

    #5 Юлия1307

  • Кредитные организации
  • 811 сообщений
  • А ответили вы в результате как? Если КИО у вас в банке не было.

    в этот раз дали инфу. т.к. кио был частью ИНН, КПП и наименование совпадало.

    #6 sancase

  • Модераторы
  • 2192 сообщений
  • У нас есть и ИНН и КИО. Действующие форматы не позволяют указывать ИНН и КИО одновременно. Поэтому надо указывать что то одно. Когда мы указываем ИНН, то от некоторых банков приходят отказы, т.к. у них нет ИНН. Мы доработали ПО. Теперь указываем КИО. Так теперь приходят отказы, что нет КИО. Пока вопрос что делать решается.

    Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».
    ИНН, присваиваемый иностранной организации, представляет собой десятизначный номер, структура которого формируется так: Знаки с 1-го по 4-й — индекс, установленный для иностранных организаций со значением «9909»; знаки с 5-го по 9-й — код иностранной организации; 10-й — является контрольным числом, определяемым программным продуктом.
    Т.е. из ИНН можно вычислить КИО. Предлагаю подумать над доработкой банковского ПО. Возможно будут разъяснения ФНС России.

    #7 Юлия1307

  • Кредитные организации
  • 811 сообщений
  • У нас есть и ИНН и КИО. Действующие форматы не позволяют указывать ИНН и КИО одновременно. Поэтому надо указывать что то одно. Когда мы указываем ИНН, то от некоторых банков приходят отказы, т.к. у них нет ИНН. Мы доработали ПО. Теперь указываем КИО. Так теперь приходят отказы, что нет КИО. Пока вопрос что делать решается.

    Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».
    ИНН, присваиваемый иностранной организации, представляет собой десятизначный номер, структура которого формируется так: Знаки с 1-го по 4-й — индекс, установленный для иностранных организаций со значением «9909»; знаки с 5-го по 9-й — код иностранной организации; 10-й — является контрольным числом, определяемым программным продуктом.
    Т.е. из ИНН можно вычислить КИО. Предлагаю подумать над доработкой банковского ПО. Возможно будут разъяснения ФНС России.

    Читайте также  Номер свидетельства о регистрации ИП где посмотреть

    А если в карточке клиента нет ИНН, то из чего вычислять КИО?

    У нас в АБС КИО и ИНН отдельные поля. К тому же проверяется длина значения каждого поля для соответствующего типа налогоплательщика. Может все-таки стоит сделать в новой редакции форматов два разных атрибута и идентифицировать клиента либо по ИНН, либо по КИО, в зависимости от имеющихся данных в карточке клиента?!

    #8 sancase

  • Модераторы
  • 2192 сообщений
  • А если в карточке клиента нет ИНН, то из чего вычислять КИО? — мы ведь пришлем ИНН в запросе.

    Сделать в новой редакции форматов это сложно. Пр-460 уже утвержден. Ну может года через два сделаем.

    #9 MMD

  • Кредитные организации
  • 84 сообщений
  • #10 Olgag-26

  • Кредитные организации
  • 62 сообщений
  • Подскажите, пожалуйста, если иностранная организация при открытии счета предоставила КИО и КПП, а сейчас принесли ИНН, нужно ли отправлять сообщения об изменении? в положении не нашла ответа на данный вопрос.

    #11 Юлия1307

  • Кредитные организации
  • 811 сообщений
  • А какой признак при формировании сообщения об изменении Вы собираетесь указать, если форматами предусмотрены только два признака?

    1. реорганизация организации;

    2. смена управляющего товарища инвестиционного товарищества

    Ни один, ни другой в Вашем случае не подходит.

    #12 Olgag-26

  • Кредитные организации
  • 62 сообщений
  • Спасибо. Хотелось услышать мнение — подтверждающее мою точку зрения).

    Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 июля 2003 г. N БГ-3-09/426 г. Москва Об учете иностранных организаций в налоговых органах Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 августа 2003 г. Регистрационный N 4975

    В целях совершенствования в налоговых органах учета иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации) приказываю:

    Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника «Коды иностранных организаций» (приложение N 1);

    Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (приложение N 2).

    2. Установить, что налоговые органы с 01 октября 2003 года осуществляют постановку на учет/учет иностранных организаций с применением справочника «Коды иностранных организаций».

    3. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код иностранной организации (КИО), присвоенные иностранным организациям до 01 октября 2003 года.

    4. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными документы, подтверждающие постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, выданные до 01 октября 2003 года.

    5. Налоговым органам в период с 01 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года произвести замену ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, в соответствии с Порядком замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах, утвержденным настоящим приказом.

    6. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль за исполнением пунктов 2-5 настоящего приказа территориальными налоговыми органами.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В. Мишустина.

    по налогам и сборам

    Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника «Коды иностранных организаций»

    1. Общие положения

    Порядок формирования и применения справочника «Коды иностранных организаций» (далее — Справочник КИО) разработан в соответствии с:

    положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

    Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций», зарегистрированным в Минюсте России 02.06.2000 N 2258 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 25);

    Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденными приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц», зарегистрированным в Минюсте России 22.12.1998 N 1664 («Российская газета», 14.01.1999, N 5-6; 21.01.1999, N 11), в редакции приказа МНС России от 24.12.1999 N АП-3-12/412, зарегистрированного в Минюсте России 10.03.2000 N 2145 («Российская газета», 05.04.2000, N 66; 06.04.2000, N 67; 11.04.2000, N 70; 12.04.2000, N71).

    Справочник КИО применяется при формировании идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), присваиваемого иностранной организации.

    Ведение Справочника КИО осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

    2. Структура Справочника КИО

    Справочник КИО представляет собой свод сведений, идентифицирующих иностранную организацию, и состоит из кодового блока и блока идентификации.

    Кодовый блок Справочника КИО состоит из следующих показателей:

    код иностранной организации (КИО);

    дата присвоения КИО;

    дата внесения изменений в сведения об иностранной организации;

    дата признания КИО недействительным.

    Блок идентификации Справочника КИО состоит из следующих показателей:

    полное наименование иностранной организации на русском языке;

    полное наименование иностранной организации в латинской транскрипции;

    полный адрес иностранной организации в стране регистрации;

    код страны регистрации по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ);

    регистрационный номер в стране регистрации;

    код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог.

    3. Порядок ведения Справочника КИО

    Включение в Справочник КИО сведений об иностранной организации осуществляется на основании поступающей от налоговых органов информации об иностранной организации, содержащей показатели, необходимые для ее идентификации.

    При постановке на учет/учете иностранной организации должностное лицо налогового органа проверяет по Справочнику КИО, содержится ли в нем информация о данной иностранной организации.

    При наличии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации при ее постановке на учет/учете применяется соответствующий этой иностранной организации КИО.

    При отсутствии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации в МНС России направляется информация, идентифицирующая иностранную организацию. МНС России включает эту информацию в Справочник КИО и присваивает данной иностранной организации КИО.

    Внесение изменений в сведения об иностранной организации, содержащиеся в Справочнике КИО, осуществляется МНС России на основании поступающей от налоговых органов информации.

    4. Формирование идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) иностранной организации

    В соответствии с положениями приказа МНС России от 27.11.1998 NГБ-3-12/309 присваиваемый организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) состоит из десяти цифр. Структура ИНН, присваиваемого иностранной организации, представляет собой:

    NNNN (с 1-го по 4-й знак) — индекс, определяемый МНС России;

    ХХХХХ (с 5-го по 9-й знак) — код иностранной организации (КИО);

    С (10-й знак) — контрольное число.

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) применяется во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет (КПП), присваиваемым в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций.

    Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах

    Читайте также  Как подать нулевую декларацию ИП через интернет

    Порядок разработан в соответствии с приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» в целях разъяснения процедуры замены иностранным организациям выданных до 01 октября 2003 года документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (далее — ранее выданные документы по учету), на документы с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода иностранной организации (КИО), сформированных с применением справочника «Коды иностранных организаций» (далее — Справочник КИО) и кода причины постановки на учет (КПП) (далее — документы по учету).

    1. В связи с присвоением иностранным организациям ИНН и КИО, сформированных с применением Справочника КИО, подлежат замене:

    1.1. Ранее выданные иностранной организации документы по учету в соответствии с положениями приказа МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций»:

    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2401ИМД);

    Свидетельство об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ);

    Информационное письмо об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств (форма N 2202ИМ);

    Информационное письмо об учете в налоговом органе отделения иностранной организации (форма N 2201И).

    1.2. Ранее выданные иностранной организации документы по учету в соответствии с:

    Инструкцией «О порядке учета налогоплательщиков», утвержденной приказом Госналогслужбы России от 13.06.1996 N ВА-3-12/49, зарегистрированным в Минюсте России 11.07.1996 N 1121 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N3).

    2. Налоговый орган подготавливает соответствующий документ по учету по форме, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (за исключением Свидетельства об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ) и направляет иностранной организации уведомление согласно приложению к настоящему Порядку.

    Свидетельство об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ) выдается налоговым органом иностранной организации по заявлению о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

    Новый документ по учету выдается налоговым органом представителю иностранной организации под роспись. В выдаваемом документе указывается первоначальная дата постановки на учет.

    3. Ранее выданные документы по учету подлежат возврату в налоговый орган при получении нового документа по учету.

    4. Ранее присвоенный иностранной организации ИНН признается недействительным с рабочего дня, следующего за днем выдачи иностранной организации нового документа по учету.

    5. Информация о признанных недействительными ИНН и ранее выданных документах по учету размещается на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет.

    Комментарий к этому документу публикуется сегодня в «Российской бизнес-газете».

    Подписные индексы издания: 32184, 40913, 40924, 40945, 41591, 38279.

    ИНН/КИО – что это такое?

    inn_kio_-_chto_eto_takoe.jpg

    Похожие публикации

    При формировании различной деловой документации налогоплательщикам необходимо указывать ряд реквизитов, в том числе ИНН и КИО. Если идентификатор ИНН хорошо знаком российским предпринимателям, то код КИО малоизвестен и вызывает немало вопросов. Чаще всего с реквизитом КИО сталкиваются субъекты хозяйствования, которые сотрудничают с иностранными фирмами, ведущими свою деятельность на территории России.

    Что означают коды ИНН и КИО?

    ИНН и КИО — что это такое? Цифровой идентификатор ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) присваивается юридическим и физическим лицам, он необходим для постановки на учет в налоговой инспекции. Присвоение ИНН налогоплательщику подтверждается выдачей ИФНС соответствующего свидетельства. ИНН юридических лиц состоит из 10 цифр, физлиц – из 12 цифр. Индивидуальные предприниматели для ведения деятельности используют имеющийся ИНН физлиц. Первые 4 цифры реквизита позволяют идентифицировать учреждение ФНС.

    Идентификатор КИО используется налоговой службой для учета иностранных субъектов хозяйствования, которые работают в России. Он присваивается одновременно с ИНН в процессе регистрации и является единым для всех подразделений компании. Реквизит расшифровывается как «код иностранной организации» и является составной частью кода ИНН, он занимает в нем цифры с пятой по девятую. Но в некоторых случаях код КИО может рассматриваться как отдельный реквизит.

    Увидев идентификатор КИО в перечне реквизитов организации можно сделать выводы о том, что ее учредителем является иностранный гражданин. В 2003 году Министерством по налогам и сборам был утвержден Справочник КИО, цель его создания – усовершенствование учета иностранных организаций. Для получения идентификатора КИО руководству иностранной фирмы нужно обратиться в территориальное подразделение ИФНС по месту ведения деятельности.

    Для чего нужны реквизиты ИНН и КИО?

    Юридическим лицам и предпринимателям ИНН необходим для:

    • постановки на учет в налоговой службе;
    • получения кредита;
    • подачи бухгалтерской и налоговой отчетности;
    • проверки поставщиков и контрагентов;
    • участия в тендерах и госзакупках.

    Налоговые органы используют код КИО для учета иностранных субъектов хозяйствования. Иностранным организациям данный код необходим для полноценной работы на территории РФ. Его используют при:

    • открытии расчетных счетов в российских банках и проведении расчетных операций;
    • проведении налоговых операций на территории РФ;
    • покупке недвижимости или транспортных средств.

    Получив код КИО, иностранная фирма сможет осуществлять деятельность на территории России в течение 30 или более дней.

    Кто обязательно должен получить идентификатор КИО?

    Данное требование распространяется на все иностранные организации (в том числе оффшорные), которые ведут хозяйственную деятельность на территории РФ. Они обязаны уплачивать налоги с полученной прибыли, при этом не имеет значения, ведется ли деятельность регулярно или носит разовый характер.

    Иностранные компании могут вести следующую деятельность:

    • использование и переработка природных ресурсов, добытых на российской территории;
    • строительство зданий, выполнение монтажных и наладочных работ;
    • реализация продукции;
    • предоставление услуг населению России.

    Также компании могут выполнять иные работы, при этом не являясь российскими резидентами.

    Постановка на учет в ИФНС и получение реквизита ИНН и КИО для иностранных фирм является обязательным в таких случаях:

    • ведение бизнеса через обособленные подразделения;
    • участие в хозяйственной деятельности на территории России не менее 30 дней в году (суммарно);
    • покупка недвижимости, транспортных средств или иного имущества на территории РФ;
    • открытие банковского счета в российском банке;
    • получение права на пользование природными ресурсами в РФ.

    Если иностранная организаций не имеет реквизита КИО – ее деятельность считается незаконной, и это может повлечь за собой серьезные штрафные санкции со стороны налоговых органов.

    При создании исходящего платежного требования в системе Сбербанк ИНН и КИО нужно указывать не во всех случаях. Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-14/684@ (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 № 45132) предусматривает ситуации, когда эти реквизиты указывать не обязательно.

    Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.