Как списать мебель в бюджетной организации

Разбираем причины списания мебели

Мебель, находящуюся в служебных и рабочих помещениях фирмы, время от времени приходится списывать. Поговорим о том, как списать мебель и какие причины можно указывать в акте на списание.

Причины и формулировки

Общая причина, по которой списывают мебель в организации, обычно заключается в том, что стулья, столы и другие предметы внутренней обстановки теряют большую часть полезных характеристик. Вследствие этого дальнейшая эксплуатация их становится невозможной. Однако при составлении документов на списание требуются более конкретные характеристики и формулировки.

Рассматривая вопрос списания мебели далее, обратимся к обоснованиям этих действий:

  1. Списание по причине поломки или износа. При этом финансовые и трудовые затраты на ремонт, устранение поломки, замену запасных частей приближаются к стоимости аналогичного товара на рынке или даже превосходят ее. Ясно, что в таких условиях предмет мебели выгоднее списать и, возможно, утилизировать оставшиеся после ликвидации годные запасные части (к примеру, от офисного кресла).
  2. Списание по причине «морального износа», когда имущество устаревает при появлении на рынке более современных моделей аналогичного имущества, с более эффективными эксплуатационными характеристиками. Применительно к мебели можно говорить о желании руководства найти новое дизайнерское решение для офиса или рабочего пространства и дополнить новый дизайн соответствующей мебелью.

Приведем формулировки, которые можно использовать при составлении акта на списание в том или ином случае. Заметим, что дефекты, относящиеся к физическому износу (п. 1), можно разделить на дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации, и дефекты внешнего вида.

Дефекты внешнего вида:

  • потертости, выгоревшие участки, иные цветовые дефекты;
  • дефекты внешних покрытий: механические повреждения обивки, разрывы, повреждения лакокрасочного слоя поверхности;
  • несмываемые загрязнения.

Механические дефекты и повреждения:

  • изменения первоначальной формы изделия, поверхностные деформации;
  • поломки механических частей мебели, делающие непригодным к использованию данное изделие (механизмы офисных кресел, шкафов);
  • поломки и утрата отдельных частей и основных конструкций, препятствующие дальнейшей эксплуатации (ручек, ящиков, стенок).

Эксплуатация при наличии их невозможна.

Важно! Все названные причины необходимо детально указывать в акте на списание.

Примеры формулировок в акте:

  • разрушение лакового слоя, появление светлых пятен на лаковом слое вследствие термического, химического воздействия изделий бытовой химии;
  • разбухание деревянных деталей и деталей из ДСП;
  • коррозия металлических деталей и частей;
  • ослабление и расклейка соединений частей мебели, появление щелей и зазоров в соединениях по причине их износа;
  • поражение плесенью обивки, облицовочных материалов, настилов мебели;
  • образование трещин, вздутий, расслоений на деталях и узлах изделия и т.д.

При желании приобрести новую мебель и заменить старую, не имеющую явных дефектов, можно сослаться в акте на правительственное постановление №720 от 16/06/97 г. Этот документ содержит перечень товаров длительного пользования, которые с течением времени могут представлять угрозу для потребителя. На них изготовитель обязан устанавливать срок эксплуатации. По истечении указанного срока изделия необходимо списывать.

Перечень содержит не только наименования мягкой и офисной мебели, но и различную сантехнику, в том числе мебель (гарнитуры) санитарного назначения.

Причина может быть сформулирована так: «Списывается в связи с истекшим сроком эксплуатации, установленным производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».

Документирование

Необходимость списания мебели устанавливает специально созданная комиссия. В состав ее включаются компетентные сотрудники, способные в силу своих должностных обязанностей и профессиональных навыков объективно оценить состояние мебели, принять решение о списании и осуществить это списание в учете, а также работники, ответственные за сохранность предмета мебели или группы предметов.

Решение комиссии оформляется актом. Документ может быть составлен по унифицированной форме либо по форме, утвержденной ЛНА фирмы. К примеру, если мебель отражалась в учете как основное средство, можно использовать акты ОС-4 и ОС4б.

Кроме различных видов морального или (и) физического износа, о котором мы говорили выше, мебель может списываться «досрочно». Эти причины тоже должны быть отражены актом (поломка, нарушение правил пользования, хранения, чрезвычайная ситуация).

Обратите внимание! Мебель, подлежащая списанию, может быть выявлена в ходе плановой инвентаризации материальных ценностей. Периодичность и объем инвентаризационных мероприятий устанавливает руководитель фирмы (пр. Минфина №49 от 13/06/95 г. п. 2.1). Инвентаризационные описи первоначально фиксируют факт обнаружения мебели, непригодной к использованию. Результаты инвентаризации служат поводом для созыва комиссии и составления акта, о котором мы говорили. На основании этого документа происходит списание.

Как списать мебель в бюджетной организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок документального оформления в федеральном государственном бюджетном учреждении актов о списании объектов основных средств (например, оборудования, компьютеров и т.п.)? Может ли учреждение одновременно оформлять списание объекта и осуществлять его демонтаж с целью извлечения металлолома, пригодных деталей и узлов, иных материалов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании основных средств (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация), возможна только после его утверждения.

Обоснование вывода:
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления). Так, например, Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее — Положение N 834). Отметим, что в отношении рассматриваемой ситуации отдельного нормативного документа, утвержденного учредителем федерального государственного бюджетного учреждения, в свободном доступе нет.
Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Итогом работы профильной комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества (ф.ф. 0504104, 0504105, 0504143, 0504144, 0504230), которые подлежат утверждению, а также согласованию в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях.
Так, при списании оборудования, компьютерной и иной техники оформляется Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт (ф. 0504104)). Акт (ф. 0504104) является одной из унифицированных форм первичных учетных документов, порядок заполнения которой закреплен в приложении N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
Акты о списании основных средств подлежат утверждению руководителем учреждения (п.п. 10, 13 Положения N 834). Кроме этого, как уже было отмечено выше, в определенных случаях до утверждения руководителем учреждения Акт о списании имущества должен быть согласован с уполномоченными органами. Федеральные учреждения согласовывают списание имущества с органами, в ведении которых они находятся (учредителями). Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно*(1).
В соответствии с п. 11 Положения N 834 до утверждения в установленном порядке Акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. То есть только после утверждения Акта о списании в учреждении под контролем профильной комиссии должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные данным первичным документом: разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п. Эту последовательность можно объяснить очень просто — например, процесс демонтажа и изъятия из основного средства лома, отдельных деталей и материалов будет запущен, а руководитель не утвердит Акт о списании, приняв решение о нецелесообразности списания объекта и возможности его дальнейшего использования, в частности, путем восстановления.
Таким образом, выполнять разбор, демонтаж и т.д. основных средств бюджетному учреждению следует после утверждения Акта о списании. Реализация мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается профильной комиссией.
В бухгалтерском учете выбытие имущества отражается на основании Акта о его списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим первичным документом (п.п. 51, 52 Инструкции N 157н). Акты о списании объектов имущества обычно составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. Кроме того, на основании Акта о списании объектов основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Читайте также  Как правильно составить номенклатуру дел в организации

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

20 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов. Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. На федеральном уровне не существует единого перечня — каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. «г» п. 6 Положения N 834).

Учет в бюджетном учреждении: утилизация мебели

Учреждение списывает компьютерный стол, который пришел в негодность. Надо ли его утилизировать?

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья содержатся в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ). Этим законом установлено, что отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду делятся в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности (ст. 4.1 Федерального закона №89-ФЗ):

— I класс — чрезвычайно опасные отходы;

— II класс — высокоопасные отходы;

— II класс — умеренно опасные отходы;

— IV класс — малоопасные отходы;

— V класс — практически неопасные отходы.

Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 14 Федерального закона №89-ФЗ).

Юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях они передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. В блоке 4 указаны следующие виды отходов:

4 90 000 00 00 0

ПРОЧИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

4 92 111 11 72 4

отходы мебели деревянной офисной

4 92 111 21 72 5

отходы мебели деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10%)

4 92 111 81 52 4

отходы мебели из разнородных материалов

В Письме Росприроднадзора от 03.09.2014 №ВК-03-04-36/13543 даны разъяснения по содержанию структуры кода отхода. В частности, в нем сказано, что код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые 8 знаков кода используются для кодирования происхождения вида отходов и их состава. Для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов используются 9-й и 10-й знаки кода; 11-й знак кода — для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Из приведенных выше кодов следует, что отходы мебели:

— деревянной офисной (код 4 92 111 11 72 4) относятся к IV классу опасности — малоопасные отходы;

— деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10%) (код 4 92 111 21 72 5) относятся к V классу опасности — практически неопасные отходы.

Согласно нормам ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона №89-ФЗ. В этой же статье сказано, что юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Отсюда вытекает, что отходы, образовавшиеся в результате деятельности учреждения и отнесенные к I — IV классу опасности, следует утилизировать посредством привлечения специализированной организации, имеющей на этот вид деятельности лицензию.

Если списываемому столу можно присвоить код 4 92 111 11 72 4, то этот вид отходов относится к IV классу опасности и его нужно утилизировать. Для утилизации необходимо заключить договор со специализированной организацией, которая имеет такую лицензию. Передавать стол на утилизацию надлежит по акту приема-передачи в произвольной форме и при наличии у акта всех обязательных для первичного документа реквизитов (см. п. 25 СГС «Концептуальные основы», ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Организация, занимающаяся утилизацией, передаст учреждению, в свою очередь, акт об утилизации (акт выполненных работ) (он также будет составлен в произвольной форме, но будет содержать обязательные для первичного документа реквизиты, перечень которых приведен в ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

В случае если списываемый стол относится к V классу опасности, учреждение вправе его списать, не утилизируя.

В связи с вступлением ФСБУ5/2019 «Запасы» как учитывать в 2021 г. инвентарь, инструменты?

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

В связи с вступлением нового ФСБУ5/2019 «Запасы» как учитывать в 202 1г. инвентарь, инструменты? Можно сразу списывать в расходы при передаче в эксплуатацию или амортизировать в течение года? Интересуют малоценные ОС — до 40 тыс.

Ответ

Порядок учета материалов установлен ФСБУ 5/2019 «Запасы», а основных средств — ФСБУ 6/2020, который обязателен к применению с отчетности за 2022 год. Следовательно, до начала его применения действует ПБУ 6/01.

Материалы, которые соответствуют понятию запасов по ФСБУ 5/2019 со сроком службы не более 12 месяцев учитываются согласно их назначению независимо от стоимости.

Управленческие материалы могут сразу списываться на затраты (Дт 26 — Кт 60) без отражения на счете 10. Для этого нужно утвердить порядок отнесения материалов к управленческим в учетной политике.

Материалы, предназначенные для производства продукции, учитываются на счете 10 с последующим списанием на себестоимость продукции.

Товары, предназначенные для продажи, учитываются на счете 41.

По материалам для производства продукции и товарам нужно создавать резерв под их обесценивание.

Читайте также  Можно ли закрыть ИП через госуслуги

Если вы не применяете с 1 января 2021 года ФСБУ 6/2020, то следует применять ПБУ 6/01, согласно которому действует стоимостной предел для ОС — 40 000 руб. Стоимость 100 000 установлена для амортизируемого имущества по нормам НК РФ.

В составе ОС по ФСБУ 6/2020 должны учитываться активы со сроком службы более 12 месяцев независимо от их стоимости.

Если применяете ФСБУ 6/2020, то можете установить уровень существенности по стоимости активов, которые нельзя отнести к запасам. Эти активы можно списывать сразу при их приобретении и не учитывать в качестве ОС.

Ситуация, когда организация применяет ФСБУ 5/2019 и не применяет ФСБУ 6/2020, законодательно не урегулирована. Например, актив сроком службы более 12 месяцев не может быть запасом, но если он стоит менее 40 000 руб., то и в составе ОС по ПБУ 6/01 он не должен учитываться.

Представляется, что в этот переходный период можно применить принцип существенности к таким активам и учитывать их стоимость в расходах на дату ввода в эксплуатацию. Но применять к активам следует ценовой предел 40 000 руб., если вы не применяете с 01.01.2021 года ФСБУ 6/2020. Если применяете ФСБУ 6/2020 — можете установить любой предел существенности, в том числе и 100 000 руб.

Обоснование

Запасы — это активы, потребляемые (продаваемые) в рамках обычного операционного цикла либо используемые в течение не более 12 месяцев. Ценовой предел запасов в ФСБУ 5/2019 не установлен.

Таким образом, если активы предназначены к использованию в течение срока более 12 месяцев, учитывать из в составе запасов нельзя.

Однако в ФСБУ 6/2020 также не установлен ценовой критерий отнесения активов к ОС. Организация может выделить группы основных средств, информация о которых заведомо несущественна. В случае принятия указанного решения затраты на приобретение и создание основных средств, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения (п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, Иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности»).

По ФСБУ 6/2020 организация может решить не применять этот Стандарт в отношении активов стоимостью менее лимита, установленного ею с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием установленного лимита стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29).

Из изложенного следует, что при применении ФСБУ 5/2019 и ПБУ 6/01 (до перехода на ФСБУ 6/2020) активы учитываются следующим образом:

  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев — в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев – в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе ОС;
  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе активов, стоимость которых может быть списана на дату их ввода в эксплуатацию (утвердить в Положении по учетной политике).

При применении ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020 активы учитываются:

в числе запасов, если в вашей организации они потребляются в рамках обычного операционного цикла либо используются в течение периода не более 12 месяцев при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг;

  • в числе ОС, если СПИ продолжительностью свыше 12 месяцев или обычный операционный цикл превышает 12 месяцев.
  • Стоимостной критерий ни для запасов, ни для ОС не установлен.

    Следовательно, организация может установить уровень существенности для активов, которые, при СПИ более 12 месяцев списываются на дату ввода в эксплуатацию. Эти активы не отражаются ни в составе материалов (на счете 10), ни в составе ОС (на счете 01).

    Уровень существенности должен быть утвержден в учетной политике.

    Обратите внимание, ответ основан на СПС «КонсультантПлюс». Полезную информацию, необходимый отзыв о системе КонсультантПлюс, описание комплектов вы найдете на нашем сайте.

    Л. М. Золина
    автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

    Поможем не забыть сделать главное

    Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

    Основные причины списания мебели (столов, стульев и т. д.)

    • Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?
    • Критерии целесообразности ремонта
    • Образец акта на списание мебели
    • Итоги

    Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?

    Когда речь идет о мебели, в основном имеют в виду офисную мебель. Хотя это может быть и обстановка торговых или производственных помещений, а также помещений общепита.

    Общими моментами, по которым мебель может быть признана негодной для дальнейшего использования, являются:

    1. Частичная или полная утрата основных механических функций:
    • поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок;
    • деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола;
    • поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула).
    1. Неустранимые дефекты внешнего вида:
    • несмываемые загрязнения;
    • заметные дефекты обивки или окраски (лакировки);
    • изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана зачастую является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.

    Критерии целесообразности ремонта

    Решение о списании мебели с дефектами обычно принимается, если предполагаемая стоимость ремонта (реставрации) соразмерна или выше стоимости покупки новых предметов с аналогичными характеристиками.

    Как правило, подобное заключение выносит комиссия, инвентаризующая мебель (в том числе для целей списания).

    Образец акта на списание мебели

    Установленной формы акта на списание мебели не предусмотрено. Поэтому предприятие может разработать и утвердить ее самостоятельно.

    В заполненном акте должны найти отражение:

    • наименование и количество списываемой мебели;
    • идентификаторы (например, инвентарные номера);
    • результаты осмотра мебели комиссией, состоящей из ответственных сотрудников предприятия;
    • причины списания мебели, по данным осмотра комиссией;
    • итоговое заключение комиссии о списании;
    • подписи ответственных лиц — членов комиссии, материально ответственного лица и руководителя.

    списания мебели, инвентаря,

    оборудования и предметов хозяйственного обихода

    Комиссия в составе:

    Управляющего рестораном Медведцева Е. В.

    Заведующего хозяйственной частью Арсеньева О. М.

    Администратора Зеленовой М. Ю.,

    действующая на основании приказа № 2-АХЧ от 30.11.2019,

    осмотрела столы и стулья для летней террасы ресторана

    и нашла ИХ подлежащими списанию на основании следующего:

    Техническое состояние и причины списания

    Стулья из комплекта с обивкой

    Выцветание обивки на солнце, сильная потертость обивки. Расходы на замену обивки признаны нецелесообразными

    Стулья из комплекта с обивкой

    Выцветание обивки на солнце. Глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей. Расходы на реставрацию признаны нецелесообразными

    Читайте также  Как амортизация влияет на налог на прибыль

    Стул из комплекта с обивкой

    Частичная потертость обивки. Сломана ножка. Расходы на ремонт признаны нецелесообразными

    списать стулья с обивкой для летней террасы, инвентарные номера:

    с 00100 по 00110.

    Председатель комиссии Медведцев Е. В.

    Для списания мебели, учтенной как основные средства, можно применять форму ОС-4б. Бланк и образец доступны здесь.

    О списании мебели, учитываемой в составе основных средств, включая перечень бухгалтерских проводок, смотрите в системе КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям.

    Если списываемая мебель учитывалась в составе МПЗ, смотрите рекомендациии по ее списанию и отражению в учете в системе К+, получив пробный доступ бесплатно.

    Итоги

    Причиной списания мебели является наличие дефектов, устранить которые сложнее или дороже, чем купить новую мебель.