Как узнать результаты аттестации педагогических работников

Как педагогам пройти аттестацию в Подмосковье

Аттестация является формой подтверждения навыков и опыта специалиста. Большинство учителей в регионе имеют первую или высшую категории. О том, как педагогическим работникам в Подмосковье пройти аттестацию, читайте в материале портала mosreg.ru.

Порядок и сроки прохождения аттестации

Рассмотрение документов на заседании

Пройти аттестацию могут педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Московской области.

Основанием для проведения аттестации является личное заявление на первую или высшую квалификационную категорию.

Срок проведения аттестации педагогических работников не более 90 дней.

Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.

По итогам заседания издается приказ министра образования Московской области об установлении квалификационных категорий педагогам.

Результаты аттестации педагогический работник может обжаловать.

Аттестационные комиссии

Для проведения аттестации педагогов сформированы аттестационные комиссии:

— по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;

— по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация об аттестуемых направляется через Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» председателям экспертных групп при аттестационных комиссиях для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов.

Как проходит экспертиза

Центр повышения профмастерства педагогов

Источник: ©, пресс-служба администрации Коломенского городского округа

Эксперты в согласованные сроки выезжают по месту работы аттестуемых для проведения экспертизы, которая включает:

— участие в открытом уроке;

— оформление экспертного заключения.

Экспертные заключения включают показатели по направлениям деятельности педагогов, которые оцениваются по балльной шкале.

Экспертные заключения подписываются членами экспертной группы, председателем экспертной группы и аттестуемыми.

Требования для получения первой категории

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Первую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

— стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

— выявления развития способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

— личного вклада аттестуемого в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Требования для получения высшей категории

Губернатор Московской области наградил лучших директоров школ Подмосковья

Высшую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

— достижения положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

— достижения положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;

— выявления и развития способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

— личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

— активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов.

В каких случаях может быть отказано

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

После рассмотрения заявлений педагогам может быть отказано в прохождении аттестации, если:

— педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;

— педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории;

— педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращается
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения;

— лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях образования.

Как узнать результаты аттестации педагогических работников

Алгоритм действий при аттестации педагогических работников

в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408, и вступает в силу с 15 июня 2014 года (далее Порядок) .

Закон «Об образовании в Российской аттестации» ( Статья 49) обязывает аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Таким образом, в новом 2014-2015 учебном году образовательным организациям предстоит осуществлять функцию аттестации педагогических работников на соответствие занимаемым должностям. Каков алгоритм действий педагога, работодателя, профсоюзного комитета при проведении процедуры аттестации?

Первое. Осознание новой функции образовательного учреждения.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является для педагогических работников обязательной

( ст.48 п.8 Федерального закона «об образовании в Российской Федерации»), в том числе для лиц, работающих по совместительству и в порядке совмещения должностей (п.1, раздела I Порядка)

Организует один раз в пять лет аттестацию педагогических работников образовательных организаций.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

(Аттестация для них возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков).

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

(Аттестация данных работников возможна не ранее, чем через год после их выхода на работу) (п.22 Порядка)

Второе.Создание аттестационной комиссии.

Издает распорядительный акт о создании аттестационной комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии) п.6. Порядка

Аттестационные комиссии организаций наделены дополнительной функцией:

они дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих* (3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Третье.Издание распорядительного акта.

Издает приказ, содержащий список работников, подлежащих аттестации, график аттестации.

Работник не вправе отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности, которая проводится 1 раз в пять лет.

Внеочередной аттестации Порядок не предусматривает.

Однако Порядок не предусматривает и сохранение результатов аттестации при переходе в другую организацию.

Знакомит педагогических работников с приказом о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности за 30 дней до дня проведения их аттестации по графику.

Четвертое. Представление аттестуемых работников.

Готовит представление на каждого работника, подлежащего аттестации.

Работник должен ознакомиться с текстом представления под роспись.

По желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации.

Знакомит работников под роспись не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации по графику с представлением, содержащим необходимые сведения.

При отказе работника подписать представление составляется акт. Акт подписывают не менее двух лиц.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Пятое. Процедура аттестации.

Педагогический работник должен лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии.

Проводит аттестацию педагогических работников.

Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

-соответствует занимаемой должности (указывается, какой именно должности)

-не соответствует занимаемой должности (указывается какой должности).

Голосование открытое по большинству голосов.

При равенстве голосов – решение принимается в пользу работника.

Если работник не смог по уважительной причине присутствовать, то его аттестация возможна не ранее чем через 30 дней.

Если работник по уважительной причине не присутствовал, то изменяется график аттестации, производится ознакомление с новыми сроками аттестации за 30 дней до дня аттестации.

Работник не должен присутствовать при голосовании.

Результат аттестации сообщается работнику сразу после подведения итогов аттестации.

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

Аттестация осуществляется на основании представления работодателя, письменное испытание Порядком не предусмотрено.

Шестое. Оформление результатов.

Протокол заседания аттестационной комиссии оформляется, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами АК.

Протокол, представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогом, хранятся у работодателя.

Аттестационный лист не заполняется.

Приказ об итогах аттестации не пишется.

Седьмое. Ознакомление с результатами.

Работник знакомится с выпиской под роспись.

Работник должен знать, что при переходе в другое образовательное учреждение, работодатель вправе не учитывать данное решение и вновь

Не позднее двух рабочих дней со дня проведения АК секретарем АК составляется выписка из протокола (ФИО, должность, дата АК, результат голосования, решение АК).

Работодатель знакомит работника с выпиской под роспись в течение 3 рабочих дней после ее составления.

Выписка из протокола аттестационной комиссии хранится в личном деле работника.

Читайте также  Работник сменил фамилию что делать кадровику

1.Выписка из протокола содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Выписка хранится в личном деле работника.

2.Запись в трудовую книжку не делается.

3.При переходе в другую организацию данная аттестация может не учитываться.

Восьмое.Обжалование решения аттестационной комиссии.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст.81 Трудового кодекса РФ:

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или ниже оплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) > При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) Коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-Ф

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

4. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г. № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

5. Е диный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н

Кому «пятерка»?

Вот лишь несколько примеров. В некоторых регионах, чтобы подтвердить свою квалификацию и право работать в школе, учитель должен собрать портфолио с талмудом бумаг страниц на 500. Еще варианты — сделать презентацию, чтобы доказать свой вклад в развитие образования области, свой сайт, написать отчет про свой инновационный опыт, пройти компьютерное тестирование. Все это отнимает время учителя, практически ничего ему не дает. А самое главное — ни эти отчеты, ни горы собранных справок, как правило, никто не читает. Аттестация для учителя превращается в бессмысленный, выматывающий нервы ритуал.

Выход из ситуации? Им может стать профессиональный экзамен — независимая оценка квалификации, которая уже вводится в регионах России. Он проверяет знание предмета и методики, «цифровые» и другие навыки. Задания — типовые для всей страны (примеры заданий «Российская газета» публикует эксклюзивно и впервые). Принимают экзамен аккредитованные на федеральном уровне независимые эксперты, педагоги — профессионалы.

— Для системы образования это совершенно новый инструмент: дополнительная возможность профессионального роста. Профэкзамен учитель сегодня может сдать по желанию. Сдал? Попадаешь в реестр квалифицированных специалистов, который ведет минтруд. Попал? Легче найти хорошую работу, — рассказала «РГ» председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — Но главный бонус — учитель получает честную оценку своего мастерства: чего ему не хватает и как повышать квалификацию. Понимать это очень важно.

Среди пилотных регионов, которые уже получили право проводить такой профэкзамен для учителей — Свердловская, Тюменская, Самарская и Вологодская области. В рамках нацпроекта «Образование» в этих и других регионах создаются Центры оценки профмастерства и квалификации педагогов. Пилотные регионы могут засчитать профессиональный экзамен за прохождение аттестации и избавить учителей от сбора кучи ненужных бумаг.

— Практически в каждом регионе свой механизм аттестации, — говорит Любовь Духанина. — Где-то учитываются оценки учеников, средний балл. Где-то упор сделан на количество грамот, справок и сертификатов. Единого подхода нет. А независимая оценка квалификации, в отличие от сегодняшней аттестации, строится на едином основании — профстандарте педагога и квалификационных требованиях. Экзамен проводят непредвзятые эксперты.

Опрос ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» среди 2,5 тысячи учителей показал, что пройти такой профэкзамен готовы многие педагоги: 24% сделали бы это для себя, 7% — чтобы подтвердить свою квалификацию в случае разногласий с администрацией или родителями учеников. Еще 40% — если бы независимую оценку квалификации засчитали как прохождение аттестации.

— Регионы вправе принять такое решение, — подтвердила Любовь Духанина. — Независимая оценка квалификации — это еще и инструмент защиты учителя. Простой пример: когда возникает конфликт с родителями или учениками, как действует администрация? Как правило, особо не разбирается, и педагог уходит из школы. У него просто нет объективного механизма подтвердить свою квалификацию и защитить себя. Именно свидетельство о профмастерстве может стать весомым доводом в этом споре. Может оказаться полезным, если педагог захочет опротестовать увольнение по статье «несоответствие занимаемой должности».

Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:

— Профессиональный стандарт педагога давно применяется во всем мире. Я руководил рабочей группой по его разработке в России. Сегодня мало быть историком или математиком. Появились совершенно новые компетенции, без которых работать нельзя. Нужно знать возрастную психологию и цифровые образовательные технологии, суметь найти подход к разным детям — и к одаренным, и к «одуренным». Учитель должен формировать у ребенка межпредметные и надпредметные навыки, которые не привязаны ни к химии, ни к литературе: искать информацию, анализировать, создавать свои проекты… Я делал стандарт не для предметника, а для педагога! Но многих учителей этому никто и никогда не учил. Поэтому в последние десять лет пришлось несколько раз менять и программы в педагогических вузах, и курсы повышения квалификации.

Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: «Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят». Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, «дотягиваешь» ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.

Сразу вопрос: а судьи кто? Мое мнение — оценивать должны не чиновники, а сами учителя, профи, имеющие высокий статус среди своих коллег. Например, победители конкурса «Учитель года» последних пяти лет, которые «своего брата» могут оценить объективно.

Важно, что внедрение профстандарта «Педагог» и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.

Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:

— В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают «папки» и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.

В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче «бумажек».

Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что «оценщики» обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.

Читайте также  После испытательного срока как оформляется работник

— Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то оплачивает ее работодатель, — говорит Любовь Духанина. — Если же экзамен проводится по инициативе учителя, то она проводится за его счет. На этот случай предусмотрены социальные налоговые вычеты.

Федеральный закон о независимой оценке квалификации появился еще пять лет назад. Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога. Оценка проходит в форме экзамена в специальных центрах. Причем проверяется не только теория, но и то, как специалист работает на практике. Скажем, обслуживать в России лифты без обязательного свидетельства о прохождении такого профэкзамена просто запрещено. Профэкзамен уже несколько лет сдают системные администраторы, бухгалтеры, врачи, однако — если захотят сами.

Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.

Как узнать результаты аттестации педагогических работников

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 18.02.2020 № 8-А»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль здравоохранение)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль физическая культура и спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования тверской области от 19.03.2019 № 15-А»

« Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

« О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 19.02.2019 № 9-А»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль здравоохранение)»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 22.01.2019 № 6-А»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль здравоохранение)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 20.11.2018 № 49-А»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 18.12.2018 № 55-А»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль здравоохранение)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

« Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

« Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

« Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль здравоохранение)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль спорт)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников (отрасль образование)»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 12.12.2017 № 56-А»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 28.11.2017 № 52-А»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 19.09.2017 № 37-А»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников (отрасль культура)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 31.10.2017 № 43-А»

«О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 17.10.2017 № 40-А»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Здравоохранение)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Здравоохранение)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Здравоохранение)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Здравоохранение)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Здравоохранение)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)»

«Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Тверской области, в 2016 году»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Спорт)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Культура)»

«Об аттестации педагогических работников» (отрасль Образование)»

Модель аттестации учителей с использованием ЕФОМ: как и зачем проходить аттестацию педагогу?

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Читайте также  Что делать если работник отказывается подписывать приказ

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;

выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;

определять траекторию карьерного роста педагога;

формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;

корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;

учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

аттестация на соответствие занимаемой должности;

аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена

В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Аттестация на соответствие

Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;

результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;

данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;

участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);

об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);

о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

участие в конкурсах профессионального мастерства;

полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;

результаты научной, методической и наставнической деятельности;

мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов

Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.

После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.

Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление.

Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него.

Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя.

В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба:

  • оператору единой информационной системы – при несогласии с результатами профессионального экзамена. Жалоба подается через центр оценки педагогических компетенций или образовательную организацию, обеспечившую его проведение, и рассматривается оператором совместно с экспертами или иными компетентными лицами;
  • учредителю образовательной организации – при несогласии с решением аттестационной комиссии.

При несогласии с результатами рассмотрения жалобы аттестуемый может обратиться в суд.

Данная модель сейчас проходит общественное обсуждение, в результате чего будет официально принята и утверждена.