Какие работы можно выполнять без сертификата

Сертификаты и декларации соответствия для самозанятого

Нужно ли самозанятому получать сертификаты и декларации соответствия?

Повара и изготовители косметики, работающие на дому, стали привычным явлением. Человек оформляется в качестве самозанятого, выплачивает полагающийся налог за профессиональный доход, после чего может работать в полной мере. Как утверждает сайт ФНС, самозанятые имеют право заниматься реализацией продукции собственного изготовления, включая различные кондитерские продукты.

Требуются ли для такого производства сертификаты? И сможет ли их оформить обычный гражданин, не имеющий статуса предпринимателя?

Действующее законодательство Российской Федерации имеет строгий регламент в отношении разнообразных пищевых продуктов и косметических изделий. Существуют отраслевые правила, регламенты, разрешительная документация и т.д. Самозанятые обходят всю эту бумажную волокиту стороной, единственная официальная сложность, предстоящая им – это подача документов на получение соответствующего статуса, а также выплата налогов.

С позиции законодателя это упущение. Создается впечатление, что с введением налога для самозанятых не было предусмотрено того, что они будут заниматься реализацией продуктов питания или косметологических изделий, произведенных собственноручно. Изготовление пищи и косметики регулируется множественными нормативными актами, существовавшими до того, как появились самозанятые.

Почему существует правовой пробел?

Специализированная платформа ФНС для тех, кто работает по системе НПД, содержит примеры видов занятости. В перечнях можно встретить реализацию продукции собственноручного изготовления. Например, разнообразные кондитерские изделия. Из этого можно сделать вывод, что ФНС не отрицает факта наличия самозанятых кондитеров.

Действующее законодательство не содержит нормативных актов, подразумевающих необходимость оформления самозанятыми специализированных сертификатов, так как сам статус не предполагает того, что будет совершаться производство в крупных масштабах. Второй аспект – отсутствие случаев, когда людям массово наносился ущерб продукцией, изготовленной самозанятыми кондитерами. Есть только единичные примеры, но и они не образуют чёткую статистику.

Повара, занимающиеся приготовлением пищи на дому, должны выполнять санитарные нормативы. Но эти правила действуют лишь для промышленных цехов, так как соблюсти все нормы одному индивиду невозможно.

Кондитерам не предписано обязательство по оформлению индивидуальной медицинской книжки. Подобный нюанс затрагивает лишь лиц, осуществляющих трудовую деятельность в промышленных пищевых цехах.

Упрощенные санитарные правила для самозанятых

В некоторых регионах предусмотрели подобное развитие ситуации, поэтому весной 2019 года на местах были разработаны упрощенные санитарные правила, регулирующие деятельность кондитеров, занимающихся готовкой пищи на дому.

Правила предполагают соблюдение следующих мер:

  • сохранение чеков и сертификатов на расходные материалы;
  • применение емкостей, имеющих специализированную маркировку, к таким можно отнести тазы, кастрюли и т.д.;
  • маркировка готового блюда не должна содержать сведений о пищевой и энергетической ценности;
  • сертификация продукции должна реализоваться на добровольной основе.

Перечень правил был отправлен федеральному Роспотребнадзору, который согласился принять их к рассмотрению. К сожалению, дальше этого процесс не зашел. Классификация продукции собственного изготовления у самозанятых

Работа на самого себя подразумевает отсутствие коммерческой деятельности, а именно перепродажи продукции, изготовленной посторонними лицами. К реализации доступны лишь товары, что были изготовлены собственноручно самозанятым. Субъект может производить мягкие игрушки, предметы одежды, бижутерию, декорации для дома и т.д.

Хэнд-мэйд – вещи, изготовленные собственноручно или готовые изделия, но после доработанные человеком. К примеру, декоративная роспись глиняных горшков, приобретенных ранее в магазине, будет классифицироваться как хэнд-мэйд. Ещё одним примером станет реализация футболок одного цвета и размерного ряда, но наличие на них авторских принтов позволит обозначить продукцию как вещи собственного производства.

Минфин обозначил примеры продукции, относящейся к хэнд-мэйду:

  • люстра, изготовленная своими руками;
  • разнообразные электронные устройства;
  • питьевая вода, прошедшая дополнительную очистку;
  • различные композиции, составленные из цветов (можно вырастить самостоятельно или приобрести их в специализированном магазине).

Почему самозанятым не требуется разрешение на мыло и торты?

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» содержит нормы, регламентирующие соответствующее обращение с продуктовыми изделиями, включая последующую реализацию и т.д.

Эти требования обязательны к соблюдению всеми производителями, а также лицами, отвечающими за транспортировку и реализацию пищевых изделий на территории ЕАЭС (Евразийский экономический союз). Эта продукция должна иметь декларацию соответствия, подтверждающую, что техрегламент выполняется в полной мере.

Есть два нюанса. Первый состоит в том, что получить такую декларацию может только предприниматель или ООО, простое физическое лицо не сможет их оформить. Второй аспект – это необходимость подтверждения того, что продукция отвечает заявленным требованиям.

Выполнить все предписания нереально в домашних условиях. К такому выводу пришло свердловское управление Роспотребнадзора, отказавшись принимать жалобы на самозанятых, поступающие от граждан.

Люди и ранее занимались производством пищи в домашних условиях, после реализуя её продажу, но их деятельность не была подкреплена статусом самозанятости. Роспотребнадзор всегда призывал относиться к подобной продукции с осторожностью, акцентируя внимания на том, что изделия могут содержать разнообразные инфекции, вирусы, патогенные микроорганизмы, способные вызвать тяжелое отравление.

Ещё один нюанс состоит в отсутствии даты производства. Также никто не застрахован от появления аллергии, ведь производитель может отказаться зачитывать полный состав своего продукта.

Роспотребнадзор указан на то, что проверки физических лиц не осуществляются их ведомством. Граждане должны самостоятельно решать прения, возникшие у них с самозанятыми поварами.

Ситуация с мылом ручной работы полностью аналогичная. Оно считается косметической продукцией, его производство жестко контролируется регламентом, но самозанятый, при всем своем желании, не сможет выполнить предписанные нормы. Соблюсти правила удастся лишь ИП и ООО.

Может ли самозанятый заниматься реализацией мыла без маркировки?

Технический регламент подразумевает наличие у парфюмерии и косметической продукции специализированной маркировки. Кроме неё должны присутствовать сведения для потребителя: как называется изделие, целевое предназначение, где и кем изготовлено, адрес производителя и пр. Эти требования затрагивают лишь компании и организации, ИП и самозанятые не попадают под их регламент.

Самозанятым запрещается реализовать продукцию, у которой, согласно требованиям законодательства, должна присутствовать маркировка «Честный знак». Эта маркировка существенно отличается от той, что прописана в техническом регламенте.

Перечень продукции, на которой должен стоять «Честный знак», не содержит мыла. Сюда относится верхняя одежда, парфюмерия, постельное бельё. Для реализации этой продукции самозанятому потребуется получить статус предпринимателя, приобрести онлайн-кассу, создать аккаунт в системе «Честный знак», после чего ставить на продукцию собственноручного изделия соответствующую маркировку.

Перечень продукции продолжает расширяться, не стоит исключать вероятности, что со времени в нем может появиться мыло.

«Опора России», известная как общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства, зимой 2020 года подала прошение в Минпромторг. Просьба состояла в том, чтобы самозанятые могли заниматься реализацией продукции, присутствующей в списке, без соответствующей маркировки. Обсуждение данного вопроса продолжается по сей день. все статьи

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Какие товары не требуют сертификации в России

Если предприниматель выпускает определенную группу изделий без разрешительного документа, подтверждающего соответствие продукции техническим регламентам или другим правовым актам, он может понести наказание: первый раз – штраф, второй – изъятие продукции.

Если предприниматель выпускает определенную группу изделий без разрешительного документа, подтверждающего соответствие продукции техническим регламентам или другим правовым актам, он может понести наказание: первый раз – штраф, второй – изъятие продукции.

Какие товары не требуют сертификации в России? Наш ответ: товаров не требующих сертификации — нет. Любая продукция должна соответствовать стандартам качества и быть подтверждена органом сертификации в виде:

-либо сертификата качества.

-либо отказного письма.

Не надо искать незаконные лазейки, просто выберите правильный товар, сертифицируйте его, и начинайте зарабатывать, а не экономить на издержках.

1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка [ведения реестра]». Главное изменение — органы по сертификации лишаются возможности регистрировать декларации о соответствии в едином реестре.

Сертификации могут быть подвержены технологии изготовления товаров, проектирования, иные процессы. Обязательную сертификацию в РФ ввели в 1992 году, постановление Правительства России от 1 декабря 2009 года.

Если ваша продукция не подлежит обязательной сертификации в рамках действия технических регламентов Таможенного союза, вы сможете проверить здесь: Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

В случае если ваш товар не попал в списки, вы должны получить отказное письмо по сертификации продукции для таможни.

Читайте также  Что понимается под переводом на другую работу

Таможня не даст добро! Товары, подлежащие сертификации, не могут быть выпущены в реализацию без наличия сертификата, либо отказного письма. Получите бесплатную консультацию по товарам, не подлежащим обязательной сертификации.

Платформа для экспортёров. Организуем продажи онлайн, оптом на экспорт. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру. Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций онлайн.

ИНН. (ООО, ИП, самозанятого,) лицо на которое планируется оформить документ подтверждения качества,

ТНВЭД импортируемого товара.

Менеджер свяжется с Вами и предложит решение вашего вопроса.

Оформим сертификаты декларации, отказные письма WhatsApp +79169906144

У нас вы сможете проконсультироваться, или получить подтверждающие документы, по вопросам подтверждения качества вашей продукции. Поможем оформить сертификат соответствия! Если продукция не подлежит обязательной сертификации оформим официальное отказное письмо. Все виды сертификации. Пишите.

Обязательная сертификация — подтверждение безопасности товара для покупателя. Сертификат указывает на то, что данная продукция соответствует всем требования и техническим регламентам, является качественной.

Сертификация в России по закону делится на обязательную и добровольную, источником реформ в этой сфере является Правительство РФ, деятельность по аккредитации осуществляет Росаккредитация, а стандартами занимается Росстандарт, он также консультирует предпринимателей, отрасль оценки соответствия состоит из систем сертификации, есть среди них 19 систем обязательной сертификации.

Требуется сертификация? Подскажем, какой документ необходим на Вашу продукцию/услуги. Подберем оптимальный вариант. Расскажем, как сэкономить время и деньги

  • Сертификаты и декларации соответствия ГОСТ Р
  • Сертификаты и декларации соответствия ТР ТС
  • Сертификаты ГОСТ ISO 9001, 14001, 18001 OHSAS, 22000 HACCP
  • Сертификат происхождения на продукцию
  • Пожарные сертификаты и декларации
  • Сертификат РПО (СТО 03.080.02033720.1-2020)
  • Разработка, регистрация технических условий

Наше преимущество: Вначале мы готовим сертификат (отказное письмо), а затем оплата!

Оцените плюсы работы с нами

  1. Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
  2. Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
  3. Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
  4. Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
  5. Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
  6. Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.

Товары не подлежащие сертификации

К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащий обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие позиции:

Для перечисленных товаров должна быть оформлена декларация о соответствии. Товары других категорий нуждаются в обязательной сертификации и подвергаются более длительной процедуре проверки и анализа.

Приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года

Нормативная база

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года .

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Что останется без изменений

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

Что изменится

Собственно, единственное значимое изменение — органы больше не регистрируют декларации о соответствии в реестре.

Теперь это делает только Федеральная служба по аккредитации и только с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии. За редкими исключениями (о них в конце).

Иными словами, подать заявление на регистрацию декларации теперь можно только с помощью сервиса ФГИС Росаккредитации. И подписывать его заявителю необходимо только своей усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Подача заявления в Росаккредитацию лично или по почте Приказом №478 не предусмотрена.

Ещё раз отметим, что возможность самостоятельной регистрации деклараций была у заявителей уже давно, и многие из них выбирали именно такой способ. Теперь, с 1 января 2021 года, выбора у заявителя (регистрировать самому или через орган) уже не будет.

Из этого вытекают все остальные изменения в порядке регистрации деклараций. Собственно, это даже не изменения, а уточнения, подробно описывающие взаимодействие заявителя и Росаккредитации:

  • Необходимые документы и сведения для регистрации декларации (п.7)
  • Основания для отказа в регистрации декларации о соответствии (п.13)
  • Внесение изменений в декларацию о соответствии (п.14)
  • Регистрация новой декларации по старым протоколам (п.15)

Также в Приказе №478 впервые закреплены определения статусов документов (действует, архивный, приостановлен, отменён, возобновлён).

Исключения

Статья 3 Приказа №478 гласит:

Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

Что дальше?

Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).

Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.

Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.

Ответственность за отсутствие сертификата

Для многих товаров предусмотрена обязательная оценка качества – иногда она осуществляется в формате сертификации, иногда – в формате декларирования. Итогом проверки становится выдача разрешительного документа, без него предприниматель не имеет права на законных основаниях производить и импортировать, а также продавать продукцию.

Основные системы оценки качества

Сертификаты и декларации выдаются в различных системах, наиболее распространенными являются системы ГОСТ Р и технических регламентов. По ТР ТС проходят проверку продукты питания, легкая промышленность, оборудование (промышленное и бытовое), табак, пиротехника, топливо и бензин, парфюмерия и косметика, средства защиты, мебель, детские товары, упаковка. В системе ГОСТ Р сертифицируются высоковольтное оборудование, медицинская продукция, спортинвентарь, посуда и столовые приборы, минеральные удобрения, цемент и строительные смеси.

Без наличия сертификата деятельность компаний является незаконной. Предприниматель попадает под действие КоАП РФ.

Читайте также  Где получить опыт работы бухгалтером без стажа?

Наказания за отсутствие документа

Несертифицированная продукция не может попадать в обращение на рынок на территории Таможенного союза. Для тех, кто это требование нарушил (или пытается нарушить) существуют следующие административные наказания:

  • Приостановка деятельности на срок до трех месяцев;
  • Конфискация изделий;
  • Запрет на ввоз продукции и отказ в прохождении таможенного контроля;
  • Штрафы.

Штрафные санкции

Величина штрафов зависит от многих факторов – в частности, от конкретного типа нарушения и его объема. Так:

  • Согласно статье 16.3 КоАП РФ за попытку ввезти несертифицированное изделие грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей;
  • Статья 14.4 устанавливает, что недостоверные сведения, внесенные в сертификат, обойдутся предпринимателю в сумму от 100 до 500 тысяч рублей;
  • В статье 15.12 КоАП РФ прописано, что отсутствие маркировки карается штрафной санкцией от 50 до 300 тысяч рублей;
  • Статья 14.4 утверждает, что если из-за несоблюдения требований систем ТР ТС и ГОСТ Р пострадали потребители, их здоровье или жизнь, а также пострадали животные, произошла порча материальных благ, предприниматель будет оштрафован на сумму от 700 тысяч до 1-го миллиона рублей.

Также может быть наложена уголовная ответственность.

Что касается точной величины штрафа в рамках одного нарушения, то она устанавливается исходя из конкретных особенностей ситуации. Так, компаниям, которые впервые замечены за несоответствием норм ТР ТС, редко назначается максимальный штраф – самые большие административные наказания предусмотрены для рецидивистов.

Сроки действия документа и продление

В соответствии с требованиями действующего законодательства сертификат не может быть продлен – если приближается дата завершения его действия, предприниматель должен заблаговременно позаботиться о том, чтобы оформить новый документ. Переоформление не занимает много времени и является действительно важной процедурой. Так как просроченный сертификат воспринимается надзорными органами как отсутствие разрешения.

Максимальный срок действия сертификатов и деклараций по ТР ТС составляет пять лет, если они выдаются на серийный выпуск. Аналогичные разрешения в системе ГОСТ Р действуют максимум три года. Если же разрешения распространяют свое действие только на одну партию товаров, то не ограничиваются по сроку использования.

Получение сертификатов

Процесс оценки качества таков:

  • Подача заявки и пакета документов;
  • Проведение лабораторных испытаний;
  • Анализ состояния производства;
  • Составление сертификата, присвоение ему идентификационного номера, внесение в единый реестр ФСА.

Заказать сертификат и воспользоваться бесплатными консультационными услугами можно, обратившись в центр «Рос-Тест».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда можно не предоставлять (не оформлять) декларацию (сертификат) соответствия?

Ввоз и оформление без сертификата (декларации) соответствия.

Есть ситуации, в которых делать документы удостоверяющие соответствие продукции совсем не обязательно.

Например, у меня на практике часто встречается ситуация, когда клиент ввозит запчасти для собственного оборудования и техники. Естественно, не логично оформлять на каждую детальку ДС (и того хуже СС), если эта деталька идет не на продажу (т.е. не поступает в обращение на территории Таможенного Союза), а сразу устанавливается в собственный же трактор или на станок. Что я делаю? Для того, чтобы оформить декларацию на товары без подтверждающих соответствие документов, я прошу клиента заключить доп. соглашение к контракту о том, что данные товары поставляются только для собственных нужд покупателя, и реализации не подлежат. Еще некоторые таможенные органы могут потребовать гарантийное письмо, о том, что товары следуют для собственных нужд, не будут реализованы и позже вы предоставите бухгалтерские документы по постановке на учет этих позиций. А в графе 31 ДТ я дополнительно пишу, что товар поставляется для собственных нужд. Естественно, (читаем документ ниже очень внимательно!) это касается единичных экземпляров ввозимой продукции. У нас принято примерно до 5 шт.

Такие случаи прописаны в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12. 2012 года «Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

Чтобы не рыться во всем документе, процитирую его часть, а точнее пункты 4 и 5:

«4. Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:

а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

-в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);

-изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, выпускаемой в обращение на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

-в адрес дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, межгосударственных и межправительственных организаций, при условии представления в таможенный орган их мотивированного обращения о потреблении (использовании) исключительно такими представительствами, учреждениями, организациями;

-в качестве гуманитарной или технической помощи;

-в качестве товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

б) временного ввоза (допуска), за исключением случаев временного ввоза:

-контейнеров, упаковки, поддонов;

-продукции (товаров), предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках и международных встречах, а также вспомогательного оборудования и материалов, предназначенных для использования при такой демонстрации продукции (товаров) либо для использования на выставках, ярмарках и международных встречах;

-товарных образцов, предназначенных исключительно для целей получения заказов на продукцию (товары) такого типа и непригодных для использования в иных целях, что обеспечивается путем нанесения на них нестираемой маркировки, разрывов, пробивания дыр или нанесения повреждений каким-либо другим способом;

-продукции (товаров), предназначенной для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик;

-рекламной печатной продукции;

-оборудования, необходимого артистам, театральным труппам и оркестрам (предметов, используемых в ходе представлений, музыкальных инструментов, декораций и костюмов), если такая продукция (товары) ввозится (ввезена) иностранным лицом и будет использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;

-профессионального кинематографического оборудования, оборудования прессы, радио или телевидения, вспомогательных устройств и принадлежностей к этому оборудованию, если такие профессиональное оборудование, устройства и принадлежности ввозятся (ввезены) иностранным лицом и будут использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;

-продукции (товаров), предназначенной для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, если такая продукция (товары) ввозится (ввезена) иностранным лицом и будет использоваться им на таможенной территории Таможенного союза;

в) свободной таможенной зоны, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

-в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

-в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров;

-в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

г) свободного склада, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

-в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободного склада, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

-в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);

-в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободного склада;

д) реимпорта, за исключением случаев помещения под данную таможенную процедуру:

-продукции (товаров) в целях завершения действия таможенной процедуры временного вывоза;

-продукции (товаров), не подвергшихся операциям по переработке товаров вне таможенной территории Таможенного союза, в целях завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории;

-товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада, в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада, если такие товары Таможенного союза остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

е) отказа в пользу государства.

  1. Представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется:

а) при помещении под таможенные процедуры, указанные в пункте 4 настоящего Положения, продукции (товаров):

бывшей в употреблении (эксплуатации);

-ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов);

в случаях ее временного размещения на таможенной территории Таможенного союза, за исключением ввозимой (ввезенной) по договорам финансового лизинга;

б) в отношении продукции (товаров):

-ввозимой (ввезенной) физическими лицами для личного пользования;

помещаемой на временное хранение;

-помещаемой под таможенные процедуры таможенного транзита, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения, специальной таможенной процедуры;

-ввозимой (ввезенной) в качестве припасов.»

Читайте также  Побои на работе что делать

Итак, в этом документе достаточно полно и четко расписаны такие ситуации. Конечно, если одна из перечисленных ситуаций является вашим случаем, то, как всегда, необходимо для этого предоставить подтверждающие документы.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Возможно Вас заинтересует следующее:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виды работ, не требующие допуска СРО в строительстве

Виды работ, не требующие допуска СРО в строительстве (приказ Минрегионразвития №624 от 30.12.2009 г.)

1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

1.1. Разбивочные работы в процессе строительства*

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений*

2. Подготовительные работы

2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*

2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*

3. Земляные работы

3.1. Механизированная разработка грунта*

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками*

9. Работы по устройству каменных конструкций

9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой*

9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой*

9.3. Устройство отопительных печей и очагов*

11. Монтаж деревянных конструкций

11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций *

11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки*

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами*

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов*

13. Устройство кровель

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов*

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов*

13.3. Устройство наливных кровель*

14. Фасадные работы

14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями*

14.2. Устройство вентилируемых фасадов*

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха*

15.5. Устройство системы электроснабжения*

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений*

20. Устройство наружных электрических сетей

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно*

21. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения*

23. Монтажные работы

23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов*

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации*

23.24. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности*

23.27. Монтаж оборудования предприятий кинематографии*

23.28. Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи*

23.29. Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности*

23.30. Монтаж оборудования сельскохозяйственных производств том числе рыбопереработки и хранения рыбы*

23.31. Монтаж оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства*

23.33. Монтаж оборудования сооружений связи*

24. Пусконаладочные работы

24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении*

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств*

24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем*

24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем*

24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики*

24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха*

24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок*

24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов*

24.22. Пусконаладочные работы котельно–вспомогательного оборудования*

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности*

33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности*

33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства*

33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта*

* На данные виды работ не требуется получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ) за исключением общественных зданий и сооружений