Должна ли УК предоставлять акты выполненных работ

Должна ли УК предоставлять акты выполненных работ

С 16.02.2016 г. вступил в силу Приказ Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Приказ № 761/пр).

Должна ли УК предоставлять акты выполненных работ?

Указанный Приказ является обязательным для исполнения управляющими организациями, т.к. необходимость этого акта была предусмотрена п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания МКД, и порядке их оказания и выполнения» (далее ПП РФ № 290). Акт по Приказу № 761/пр (далее – АВР) является составной частью технической документации дома.

Кто подписывает акты выполненных работ в МКД?

Из утвержденной Приказом № 761/пр формы следует, что со стороны заказчика акт выполненных работ подписывает председатель дома либо уполномоченный собственник помещения в МКД. Необходимые полномочия у такого собственника могут возникнуть на основании Протокола общего собрания собственников помещений , а также доверенности.

Вывод №1: При отсутствии в МКД председателя совета или лица, уполномоченного на подписание АВР, подписывать указанный акт некому. Члены совета дома и иные собственники не имеют законных оснований на подписание АВР.

Как часто УК необходимо составлять акт приемки работ?

Периодичность составления АВР по Приказу № 761/пр в нормативных документах не установлена. Порядок актирования работ может быть утвержден в договоре управления домом, например 1 раз в год, каждое полугодие, ежеквартально, ежемесячно.

В случае отсутствия в договоре управления МКД периодичности актирования работ, АВР должны составляться не реже 1 раза в год, т.к. это соответствует горизонту планирования работ УК (416 ПП РФ, 491 ПП РФ, ст. 162 ЖК РФ).

Учитывая, что работы по текущему ремонту выполняются периодически и по своей сути являются подрядом (ст. 753 ГК РФ), их можно актировать отдельно по мере выполнения.

Согласно ч. 11 ст. 162 ЖК РФ ежегодно в течение первого квартала текущего года управляющая организация представляет собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Из этого можно сделать вывод, что актирование работ необходимо производить до момента составления ежегодного отчета, который должен содержать уже принятые работы.

Вывод №2: Периодичность составления АВР 1 раз в год не противоречит действующему законодательству, но может быть чаще по условиям договора управления. АВР должен предшествовать ежегодному отчету УК.

Какие работы необходимо указывать в АВР?

В утвержденной Приказом № 761/пр форме документа указываются только работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Т.е. работы по управлению многоквартирным домом актом приемки выполненных работ управляющей компании подтверждать не нужно (ст. 154 ЖК РФ).

Наименование вида работы (услуги) должно соответствовать «Минимальному перечню услуг и работ,необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденному ПП РФ № 290.

Таким образом, при составлении акта выполненных работ в ТСЖ и УК необходимо сгруппировать работы, выполняемые в рамках договора управления МКД в следующие основные группы:

  • Работы, необходимые для надлежащего содержания ненесущих конструкций многоквартирных домов.
  • Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
  • Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
  • Работы по текущему ремонту общего имущества.

В АВР отражается стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления или сметная стоимость за единицу выполненной работы (для работ по текущему ремонту).

Вывод №3: В АВР отражаются работы (услуги) только по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, приведенные в соответствие с ПП РФ № 290. Услуги по управлению, коммунальные ресурсы в целях СОИ и коммунальные услуги не актируются.

Может ли председатель дома не подписывать акт выполненных работ?

Согласно п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу. В связи с этим, у УК возникает основание потребовать от уполномоченного собственника или председателя совета МКД такие работы принять.

Учитывая, что вопросы приемки работ и порядка подписания АВР законодательно не описаны, уполномоченное лицо или председатель совета дома не вправе указывать в акте приемки выполненных работ управляющей компанией свое несогласие с его содержанием, а также вписывать требования об устранении недостатков работ/услуг или о снижении платы по договору управления МКД.

Порядок оформления недопоставки услуг содержится в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и в Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту дома ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491.

Таким образом, единственным законным способом оспорить АВР является наличие составленных в установленном порядке актов о ненадлежащем качестве услуг.

Вместе с тем, оплата работ по договору управления не может зависеть от утверждения заказчиком АВР без претензий.

Вывод №4: Уполномоченное лицо либо председатель совета МКД обязан подписать направленный ему АВР. При этом обязанность оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не зависит от факта подписания АВР.

Какие сведения УО не обязана предоставлять собственникам

В данной статье разбираемся, какие данные управляющие организации не обязаны предоставлять собственникам.

Дайте мне протокол ОСС

Управляющая организация провела общее собрание собственников и в течение 10 дней должна уведомить каждого собственника о принятых решениях, разместить протокол ОСС в ГИС ЖКХ, отправить оригинал в ГЖИ.

Уведомить собственников можно одним из следующих способов: разместить результаты ОСС на информационном стенде, донести решение собрания до каждого собственника под подпись, назначить место и время для ознакомления собственников с протоколом и решениями собрания. То есть можно поступить точно так же, как это обычно делается с материалами повестки дня ОСС – назначаются адрес и время, когда каждый собственник может прийти и ознакомиться с документами. Иногда этого собственникам мало, и они просят предоставить им копии протокола и решений каждому лично в руки.

Управляющая оорганизация не вправе отказать, но может сделать копии за отдельную плату. Всё же в офисе организации не стоит копировальный аппарат с бесплатными чернилами и безлимитной бумагой. Не собственнику помещения в данном МКД протокол ОСС не предоставляется.

Хочу копию документа

Управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя РФ по письменному запросу потребителя (п. 21 ПП РФ № 731). Потребители – физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений в МКД (п. 6 ПП РФ № 731).

Делаем вывод: просить у управляющей организации предоставить определённую информацию могут только собственники или наниматели жилых помещений. Другим жителям МКД управляющая организация имеет право отказать в выдаче документов. При этом ничьи права УО не нарушает: для неограниченного круга лиц информация о деятельности компании представлена на её официальном сайте, на информационных стендах в офисах управляющих компаний и досках объявлений в подъездах МКД.

Потребители не могут требовать с УО оригиналов или копий документов, не перечисленных в Стандарте раскрытия информации, если иное не указано в договоре управления МКД. При запросе уточняется, какие документы хочет получить потребитель. И проверяется, чтобы запрос соответствовал перечню из Стандарта раскрытия информации и № 152-ФЗ. Согласно ст. 19 № 152-ФЗ, УО имеет право защищать персональные данные. Ознакомление потребителя с документацией управляющей организации можно зарегистрировать в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

Читайте также  Как оформить китайца на работу в России

Стандарт раскрытия информации говорит, что УО должна предоставлять собственникам информацию о финансово-хозяйственной деятельности. Но вот копии таких документов направлять не обязана. Об этом есть апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126/2014. Управляющая организация может сделать копии и отправить их собственнику, но за деньги – установить фиксированную плату для снятия копий с оригиналов документов.

Расскажите о себестоимости работ

УО провела ремонтные работы в доме, председатель Совета МКД или уполномоченное ОСС лицо не хотят подписывать акт приёмки выполненных работ, и требуют предоставить им данные о цене материалов и себестоимости работ. Если иное не предусмотрено договором управления, управляющая организация может отказать в такой просьбе, потому что потребитель не может проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте.

Потребитель может следить за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдение сроков, качеством материалов (ст. 748 ГК РФ, ПП РФ № 491). Но даже на этом этапе не имеет права требовать информации о стоимости материалов. В акте приёмки выполненных работ указывается фактическая стоимость работ. Эту информацию собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УО, портале Реформа ЖКХ и в ГИС ЖКХ. В печатном виде данные УО представляет на информационных стендах в офисе и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Скажите-ка, сколько получает ваш бухгалтер

По правилам этикета, задавать вопросы о заработной плате невежливо. Но кого это обычно останавливает. Собственники помещений МКД требуют рассказать им, сколько получают сотрудники УО, и показать штатное расписание. Штатное расписание – это локальный нормативный акт УО, который определяет трудовые функции работников и «вилки» должностных окладов. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1, штатное расписание нужно для оформления структуры, численности и состава штата организации в соответствии с ее Уставом.

Для штатного расписания есть унифицированная форма №Т-3. Она не обязательна для применения, носит рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания. В трудовом договоре указывается трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ). Работодатель не обязан при приёме на работу знакомить работника со штатным расписанием (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1). В очередной раз напомним, что УО раскрывает информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации (п. 10 ст. 161 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень информации для раскрытия представлен в п. 3 Стандарта. Если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) не указана обязанность представлять по запросам собственников дополнительные документы к тем, которые прописаны в Стандарте, на запрос потребителя можно ответить отказом.

Мне нужен мобильный телефон вашего сотрудника

Согласно пп. «а» п. 3 Стандарта, управляющая организация раскрывает общую информацию о себе, в том числе рабочие номера телефонов. Эти данные можно найти на информационных стендах в подъезде МКД и офисе компании, на её официальном сайте, в ГИС ЖКХ и Реформе ЖКХ. Таких сведений вполне достаточно, чтобы связаться с нужным специалистом. На просьбы дать мобильный номер бухгалтера, электрика или директора можно отвечать отказом, если только этот мобильный номер не рабочий или сотрудник сам не против общаться с жителями. Причина: это персональные данные сотрудника, они охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация не имеет права их разглашать.

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

имеет ли право Управляющая компания предоставлять по письменному требованию жителей обслуживаемых ей домов документацию на дом, который она обслуживает, в частности, договор на управление, паспорт на дом и другое

Вопрос

имеет ли право Управляющая компания предоставлять по письменному требованию жителей обслуживаемых ей домов документацию на дом, который она обслуживает, в частности, — документы о назначении УК, договор на управление, паспорт на дом и всю техническую документацию?

Ответ

В соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Читайте также  Как составить акт о невыполнении работ УК

Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Таким образом, управляющие организации по запросу потребителя должны предоставить имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом, договор управления многоквартирным домом, документы, подтверждающие основания управления многоквартирным домом и другие сведения, указанные выше.

Подборка документов:

Вопрос: Обязаны ли УК и ТСЖ раскрывать информацию о деятельности по управлению МКД лицам, не являющимся собственниками (нанимателями) помещений в МКД? («Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 6)

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, декабрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

УК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир. К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления. Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию. И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта. Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами. При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Читайте также  Как грамотно написать отказ от работы

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость. Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства. Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!

Какие сведения управляющая компания обязана предоставить собственникам?

15.03.2018

Бывает так, что собственники помещений не понимают, откуда берутся цифры в квитанциях за содержание и ремонт общего имущества и сколько управляющая организация тратит денег на выполнение работ и услуг. Чтобы прояснить ситуацию, они просят управляющую организацию предоставить документы, подтверждающие стоимость выполнения работ. Расскажем, какие данные УО должна предоставлять собственникам помещений по запросу.

Порядок осуществления контроля за выполнением обязательств управляющей организации – одно из существенных условий договора управления. В соответствии с его условиями, собственники помещений вправе получать: информацию о перечне, объёме, качестве и периодичности оказанных работ и услуг; копии документов, связанных с выполнением обязательств.

Сроки, в которые управляющая организация должна предоставить собственнику информацию, указываются в договоре управления при его заключении. Как правило, такой срок составляет от трёх до пяти рабочих дней, но по согласованию между сторонами может быть уменьшен. За 15 дней до окончания срока действия договора управления собственники могут ознакомиться с письменным отчётом по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В нём должна быть вся информация о выполненных управляющей организацией работах и оказанных услугах.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, управляющая организация должна предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах:

  • общую информацию и сведения об основных показаниях финансово-хозяйственной деятельности;
  • перечень МКД в управлении управляющей организации с указанием адреса и основания управления;
  • общие характеристики многоквартирных домов в управлении;
  • информацию о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества;
  • информацию об оказываемых коммунальных услугах;
  • сведения о капитальном ремонте в случае, если у управляющей организации открыт специальный счёт;
  • информацию о проведённых ОСС;
  • отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год;
  • информацию о случаях привлечения управляющей организации или её должностных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;
  • сведения о тарифах.

Согласно п. 5 ПП РФ от 23.09.2010 № 731, управляющие организации раскрывают информацию о своей деятельности на официальном сайте, определённом уполномоченным органом исполнительной власти. До 1 января 2018 года таким сайтом был портал Реформа ЖКХ. С 2018 года управляющие организации раскрывают информацию в ГИС ЖКХ. Исключение – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. Они должны заполнять Реформу ЖКХ до 1 июля 2019 года.

Также информацию нужно размещать на одном из сайтов по выбору УО:

  • Сайт управляющей организации;
  • Сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • Сайт органа местного самоуправления, на территории которого УО осуществляет свою деятельность.

Кроме интернет-ресурсов, УО размещает информацию на информационных стендах, расположенных в помещении управляющей организации. Поэтому, если запрашиваемая собственником информация размещена на сайте организации, портале «Реформа ЖКХ» или в ГИС ЖКХ, управляющая организация в ответ на запрос может дать ссылку на нужные данные.

Нередко собственники не понимают, почему управляющая организация решила, что для поддержания общего имущества МКД в надлежащем состоянии нужно оказывать определённый перечень работ и услуг. В подтверждение того, что МКД нуждается в тех или иных работах, управляющая организация должна предоставить собственникам:

  • акт об обследовании технического состояния МКД;
  • заключения экспертных организаций;
  • иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (п. 6 постановления Правительства РФ от 15.05.2016 № 416).

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, управляющая организация обязана предоставить реестр собственников помещений в МКД инициатору общего собрания собственников по письменному обращению в УО или обращению в ГИС ЖКХ в течение пяти дней.

Согласие остальных собственников помещений МКД на предоставление реестра с персональными данными в целях созыва и организации ОСС, получать не требуется.

Реестр должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:

  • фамилия, имя, отчество – для физических лиц, полное наименование и ОГРН – для юридических лиц;
  • номер помещения в МКД;
  • размер доли в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

для удобства управляющей организации в реестр собственников помещений в МКД можно включить реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещение. Тогда на общем собрании собственников не нужно будет собирать такие реквизиты у каждого собственника.

Что будет, если не предоставить информацию?

Ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, работах или услугах, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Если права потребителя нарушены, виновник получит предупреждение или административный штраф:

  • на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • на юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Также управляющей организации стоит помнить, что штраф – не всегда самое страшное наказание за ненадлежащее выполнение её обязанностей. Недовольство собственников работой УО может привести к жалобам в ГЖИ, прокуратуру, администрацию и даже к смене способа управления.

Просмотров: 745
Дата первого показа: 15.03.2018 08:54:34