Что означает номер корректировки в налоговой декларации

Вопрос по декларациям 3-НДФЛ

#1 Malefitz

  • Members
  • 2 сообщений
    • Защита от ботов: 3468-3897-54-913

    Здравствуйте. Я подал две декларации 3-НДФЛ. Первая по продаже автомобиля в 2020м году, а вторая на возврат налога. Сейчас мне пришло сообщение что первая(если я правильно понял) прекращена в связи подачи уточненной декларации(второй на возврат). И теперь я не могу понять, мне необходимо снова подавать декларацию по продаже автомобиля чтобы успеть до 1го Апреля 2021г. или её и декларацию на возврат налога вместе проверят? Или необходимо было подать это всё одной декларацией? Номер деклараций 75732724461 и 75381100265

    #2 УФНС66

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • 664 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: УФНС по Свердловской области

    Здравствуйте. Я подал две декларации 3-НДФЛ. Первая по продаже автомобиля в 2020м году, а вторая на возврат налога. Сейчас мне пришло сообщение что первая(если я правильно понял) прекращена в связи подачи уточненной декларации(второй на возврат). И теперь я не могу понять, мне необходимо снова подавать декларацию по продаже автомобиля чтобы успеть до 1го Апреля 2021г. или её и декларацию на возврат налога вместе проверят? Или необходимо было подать это всё одной декларацией? Номер деклараций 75732724461 и 75381100265

    Порядок заполнения налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ утвержден Приказом ФНС России от 28.08.2020 N ЕД-7-11/615@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме» (далее — Порядок).

    Доходы физических лиц, полученные ими как и на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 — 221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), указываются в Приложениях и соответствующих им Расчетах одной налоговой декларации в соответствии с данным Порядком. При этом в Разделах 1 и 2 налоговой декларации производится единый расчет для исчисления налоговой базы и сумм налогов по доходам, облагаемым по различным налоговым ставкам, и указываются итоговые сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета за налоговый период.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

    Таким образом, Вам следует предоставить в налоговый орган по месту учета уточненную налоговую декларацию (с номером корректировки 2), в которой необходимо отразить доход от продажи транспортного средства и налоговый вычет.

    3-НДФЛ образец заполнения

    Предприниматели на ОСНО, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, должны подать декларацию 3-НДФЛ. Эта обязанности есть и у граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, если они продали имущество, получили дорогостоящие подарки и в некоторых других случаях. О правилах заполнения и подачи формы 3-НДФЛ наш сегодняшний материал.

    3-НДФЛ: Кто должен подавать

    Все доходы физических лиц облагаются в России налогом. Граждане, работающие по найму, получают заработную плату, уменьшенную на его сумму. В этом случае исчислением, удержанием и перечислением в бюджет занимается работодатель, который является налоговым агентом по НДФЛ своих работников.

    Но бывает, что доходы физлицом получены самостоятельно. В отношении таких доходов налогового агента нет, поэтому обязанность исчисления и уплаты НДФЛ ложится на самого гражданина. Например, это случаи, когда физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность:

    • реализовало принадлежащее ему имущество;
    • получило доход от его сдачи в аренду;
    • получило доход по иным договорам гражданско-правового характера (если лицо, которое этот доход выплатило, не является налоговым агентом по НДФЛ);
    • получило в подарок дорогостоящее имущество не от близкого родственника;
    • иным способом самостоятельно получило доход, облагаемый НДФЛ.

    Отдельная категория граждан — налоговые резиденты РФ, которые в отчетном году получили доходы за пределами страны. Отметим, что налоговыми резидентами признаются лица, которые прожили в России не менее 183 дней в году, при этом источники их доходов находились за границей.

    Во всех этих случаях гражданин (налоговый резидент) должен самостоятельно уплатить налог со своих доходов и отчитаться в ИФНС по форме 3-НДФЛ.

    Итак, первая группа лиц, которые подают рассматриваемую форму — это физические лица (не ИП), получившие доход без налогового агента.

    Вторая группа — это лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а именно:

    • индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения;
    • адвокаты, нотариусы и некоторые другие лица, занимающиеся частной практикой;
    • главы крестьянских фермерских хозяйств.

    Назначение декларации 3-НДФЛ заключается в информировании ИФНС о доходах физического лица. Это необходимо, чтобы:

    • налоговые органы проконтролировали правильность уплаты им НДФЛ;
    • гражданин мог получить налоговый вычет.

    Правила подачи

    Форма декларации

    Действующая форма 3-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@. Это многостраничный бланк, который состоит из титульного листа, двух разделов и листов приложений. Причем приложения составляют большую часть декларации. Заполнять их нужно в зависимости от наличия сведений. А вот Титульный лист, Раздел 1 и Раздел 2 заполнять должны все налогоплательщики.

    Сроки отчетности

    В общем случае 3-НДФЛ подается до 30 апреля следующего года. То есть за доходы, полученные физлицом в 2020 году, следует отчитаться до 30 апреля 2021 года. Этот срок относится к случаям, когда отчет подается с целью декларирования доходов. Если же физлицо сдает форму для получения вычетов, то никаких сроков нет — это можно сделать в любое время.

    Куда и как подать 3-НДФЛ

    Форма подается в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика, то есть по месту жительства физического лица. Способы подачи стандартные:

    • в территориальный орган ФНС лично;
    • через представителя по нотариальной доверенности;
    • по почте;
    • в электронной форме через сайт ФНС либо при помощи онлайн-сервисов.

    Ответственность

    Неуплата НДФЛ карается штрафом в размере 5% от неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки. Просрочка считается со дня после истечения срока уплаты налога. При этом считаются как полные, так и неполные месяцы.

    Если 3-НДФЛ не подана, то штраф зависит от того, присутствует ли в ней налог к уплате или нет:

    • если налога нет, последует штраф 1 тыс. рублей;
    • если НДФЛ к уплате есть, то штраф составить до 30% от его суммы.

    Порядок заполнения 3-НДФЛ

    Общие правила

    Бланк декларации можно заполнить:

    1. Вручную. Необходимо использовать синие или черные чернила. Поля заполняются слева направо с крайней ячейки. Информацию необходимо указывать печатными символами по образцу с сайта Налоговой службы. В пустых ячейках ставятся прочерки. В полностью пустых полях также должны стоять прочерки в каждой ячейке.
    2. На компьютере. Текст в полях формы должен быть выровнен по правому краю. Рекомендуемый шрифт — Courier New размером 16-18.

    Вне зависимости от способа заполнения, необходимо придерживаться следующих правил:

    • если страниц раздела не хватает, нужно использовать дополнительные;
    • все суммы, кроме налога, указываются с копейками;
    • сумма налога округляется по стандартным правилам (до 50 к. — отбрасывается, 50 к. и более — округляется до рубля);
    • если в декларации отражаются доходы, полученные в иностранной валюте, их следует перевести в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения;
    • страницы формы следует пронумеровать в специальном поле «Стр.», при этом номер «001» присваивается титульному листу;
    • необходимо приложить документы (копии), подтверждающие отраженные в декларации сведения (их также можно перечислить отдельным списком в произвольной форме);
    • на титульном листе указывается количество листов декларации и количество дополнительных (подтверждающих) документов.

    Заполнение титульного листа

    Самая верхняя строка титульного листа, а также всех прочих листов в декларации, предназначается для ИНН. Далее указывается номер страницы. В следующей строке заполняются:

    1. Номер корректировки. При сдаче первичной декларации ставится «0», при повторной — порядковый номер корректировки.
    2. Налоговый период. Указывается код налогового периода «34», соответствующий году. Коды других периодов: 21 — I квартал, 31 — полугодие, 33 — 9 месяцев.
    3. Отчетный период. Указывается соответствующий год — 2017.
    4. Код налогового органа, в который подается декларация. Это четырехзначный код, первые две цифры которого соответствуют коду региона, а последние — коду налоговой инспекции.

    Титульный лист декларации 3-НДФЛ

    Далее заполняются сведения о налогоплательщике. В поле «Код страны» для России ставится код «643». Следующее поле «Код категории налогоплательщика» является очень важным. Данные для него берутся из приложения 1 к порядку заполнения отчета из упомянутого Приказа ФНС. Мы перечислили эти коды в таблице:

    Порядок подачи уточненок по 2‑НДФЛ и 6‑НДФЛ

    Когда представление уточненок по НДФЛ — это обязанность, а когда — право? Нужно ли подавать уточненки при перерасчете отпускных, а также тогда, когда ошибки не влияют на сумму налога? В чем выгода добровольных уточненок? И что делать, если вместо корректирующей справки подана аннулирующая?

    Любая ошибка в 6-НДФЛ или 2-НДФЛ, например в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях, рассматривается налоговиками как недостоверные сведения. А за каждый документ, который содержит недостоверные сведения, налоговый агент может быть оштрафован на 500 ₽ (п. 1 ст. 126.1 НК РФ; письма ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515, от 09.12.2016 № СА-4-9/23659@). Если недостоверные сведения приведут к занижению суммы НДФЛ, подлежащей уплате в бюджет, компания также будет привлечена к ответственности по ст. 123 НК РФ.

    Читайте также  Сколько времени делают ИНН в налоговой

    Напомним, ошибки в 6-НДФЛ выявляются в ходе камеральных или выездных проверок либо вне их рамок (ст. 88 и 101 НК РФ). В этом случае установлен четкий порядок и сроки, например, камералка проводится в течение трех месяцев. А вот справка 2-НДФЛ ни декларацией, ни расчетом не является (ст. 80 НК РФ; письмо ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515). А значит, срок ее проверки фактически ограничен лишь сроками давности привлечения к ответственности (три года — ст. 113 НК РФ) и глубиной проведения выездной проверки (также три года, не считая текущего, — п. 4 ст. 89 НК РФ).

    Когда ошибки в расчете не влияют на сумму НДФЛ, подача уточненных расчетов до того, как ошибку обнаружат налоговики, обычно позволяет избежать штрафа за представление недостоверных сведений. Чтобы уточнить недостоверные сведения в 2-НДФЛ, нужно подать корректирующую или аннулирующую справку.

    6-НДФЛ

    Обязанность — представить уточненку

    Налоговый агент обязан подать уточненный расчет по форме 6-НДФЛ, если не включил в первичный расчет какие-то сведения или допустил ошибки. Причем, в отличие от других налоговых деклараций, уточненный расчет представляется не только при занижении подлежащих уплате в бюджет сумм НДФЛ, но и при их завышении (письма ФНС от 01.11.2017 № ГД-4-11/22216@, от 21.07.2017 № БС-4-11/14329@, вопрос № 7). Помимо арифметических и технических ошибок, которые могут возникнуть в расчете, сумма НДФЛ может быть искажена, например, в следующих ситуациях:

    • если зарплата, начисленная за январь и выплаченная в апреле, не отражена в разделе 1 расчета за I квартал (письмо ФНС РФ от 16.05.2016 № БС-3-11/2169@);
    • если при выплате зарплаты в январе НДФЛ, который удержан с зарплаты за декабрь, не попал в строку 070 раздела 1 и в раздел 2 расчета за I квартал следующего года (письмо ФНС от 05.12.2016 № БС-4-11/23138@);
    • в случае перерасчета зарплаты за предыдущие периоды (от 21.07.2017 № БС-4-11/14329@, вопрос № 8, от 27.01.2017 № БС-4-11/1373@, п. 2).

    Как быть при перерасчете отпускных

    Также уточненный расчет должен быть представлен, если при перерасчете отпускных сумма уменьшается. В разделе 1 за период, в котором отпускные были начислены, отражаются итоговые суммы с учетом уменьшенной суммы отпускных. При этом сумма удержанного НДФЛ не корректируется (то есть строки 070 и 140 не исправляются), что дает основание для зачета или возврата излишне удержанного налога. Если отпускные доплачиваются, уточненка не подается. В разделе 1 расчета того отчетного периода, в котором произведена доплата, отражаются итоговые суммы с учетом доплаты отпускных и доудержанного при этом НДФЛ (письмо УФНС по г. Москве от 12.03.2018 № 20-15/049940).

    Настройте личный календарь отчетности и сдавайте все декларации вовремя

    Когда можно не представлять

    Налоговики разрешают не представлять уточненный расчет, например, в следующих ситуациях.

    В IV квартале налоговый статус физлица изменился с нерезидента на резидента или наоборот. Перерасчет НДФЛ в этом случае будет отражен в расчете по форме 6-НДФЛ за год. Представлять уточненные расчеты за I квартал, полугодие, 9 месяцев не следует.

    Работник утратил право на стандартный вычет или получил право на имущественный вычет с начала года, а документы представил только в середине года. Перерасчет НДФЛ следует отразить в расчете за тот период, в котором работник принес подтверждающие документы. Подавать уточненку за предыдущие отчетные периоды не нужно (письмо ФНС РФ от 12.04.2017 № БС-4-11/6925, письмо УФНС РФ по г. Москве от 03.07.2017 № 13-11/099595).

    Заработная плата за последний месяц квартала (март, июнь, сентябрь), выданная в следующем квартале, отражена в разделе 2 расчета за отчетный квартал. Поскольку в этой ситуации не возникает ни завышения, ни занижения НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет, представлять уточенный расчет за отчетный квартал не требуется (письмо ФНС РФ от 15.12.2016 № БС-4-11/24065@).

    Плюсы добровольной уточненки

    Если ошибки не связаны с суммами НДФЛ, то представлять уточненный расчет до того, как от инспекции получено соответствующее требование, — это право, а не обязанность. Например, при обнаружении ошибки в дате фактического получения дохода, которая не повлияла на величину и сроки уплаты НДФЛ, организация может, но не обязана подать уточненку. Использовать это право стоит, если ошибка выявлена самостоятельно, до получения от ИФНС пояснений по факту обнаружения ошибок в представленном расчете или акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении нарушения. Дело в том, что в такой ситуации добровольная уточненка исключает штраф за представление недостоверного расчета (п. 2 ст. 126.1 НК РФ, письмо ФНС России от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).

    Несколько сложнее обстоит дело с освобождением от штрафа по ст. 123 НК РФ за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет. Эта ошибка также может найти отражение в 6-НДФЛ (неверное заполнение строки 120). Получается, что, если такое нарушение найдет ИФНС, организацию ждет сразу два штрафа: по ст. 123 и по ст. 126.1 НК РФ. Самостоятельное обнаружение ошибки и представление уточненного расчета, как уже отмечалось, спасает от штрафа по ст. 126.1 НК РФ. А что же со вторым штрафом?

    Положения п. 4 и 6 ст. 81 НК РФ содержат правило, позволяющее избежать штрафа по ст. 123 НК РФ. Но для этого перед тем, как представить уточненный расчет, нужно заплатить налог и пени. А значит, если обнаружены ошибки в заполнении строки 120 расчета, не затронувшие сумму НДФЛ, прежде чем подавать корректировку, надо проверить, перечислен ли уже налог и соответствующие пени. И если нет, то сначала рассчитаться с бюджетом, а потом уже сдавать новый 6-НДФЛ. А если налог и пени были уплачены задолго до корректировки, не лишним будет подготовить сопроводительное письмо с указанием на эти факты и приложением копий платежных документов.

    Право на освобождение от штрафа за несвоевременное перечисление НДФЛ имеют и те организации, которые ошибок в 6-НДФЛ не допустили. Для этого достаточно уплатить НДФЛ и пени до того, как ошибку найдет ИФНС. К такому выводу недавно пришел КС РФ (Постановление от 06.02.2018 № 6-П).

    Порядок подачи уточненки

    Как говорится в п. 6 ст. 81 НК РФ, уточненный 6-НДФЛ должен содержать данные только по тем налогоплательщикам, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога. Но, как мы помним, агенты обязаны подавать уточненки по 6-НДФЛ и в ситуации, когда сумма налога завышена. А добровольная корректировка и вовсе может быть не связана с суммами НДФЛ. Как формировать уточненки в таких случаях?

    Порядок заполнения расчета не содержит положений, которые конкретизируют порядок заполнения уточненного расчета. Получается, что формально у налогового агента, допустившего такие ошибки, нет права представить в составе уточненки данные только по тем налогоплательщикам, в отношении которых допущены ошибки. Нужно представлять расчет целиком. С другой стороны, тут можно применить положения п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что любые неустранимые неясности налогового законодательства должны толковаться в пользу налогового агента. Это значит, что организации вправе руководствоваться порядком представления уточненного расчета, установленным п. 6 ст. 81 НК РФ, как единственным четко описанным в законодательстве.

    Соответственно, уточненный расчет, содержащий исправленные данные в отношении тех налогоплательщиков, по которым обнаружены неточности, нельзя признать составленным неверно. Но тут нужно учитывать один важный нюанс: указанные данные должны заполняться полностью, то есть отражаться и в разделе 1, и в соответствующих блоках раздела 2. Ведь п. 6 ст. 81 НК РФ не говорит о том, что в уточненном расчете представляется только та информация, которая была неверно указана в первоначальном. При этом в строке «Номер корректировки» титульного листа проставляется «001».

    Также не забудьте, что, если по итогам года обнаружена ошибка в разделе 1 расчета за I квартал, нужно представить уточненку за I квартал, за полугодие и за 9 месяцев, поскольку раздел 1 составляется нарастающим итогом (письмо ФНС от 21.07.2017 № БС-4-11/14329@, вопрос № 7).

    Если же ошибка была допущена на титульном листе или в разделе 2 расчета за I квартал, то уточнять расчеты за полугодие и за 9 месяцев не нужно, поскольку раздел 2 формируется поквартально.

    Ошибки в строке 080

    Если зарплата за третий месяц квартала была выплачена в следующем месяце, то в строке 070 «Сумма удержанного налога» и в строке 080 «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 1 расчета за отчетный период проставляется «0». Если в строке 080 была отражена сумма налога, удержанная в следующем отчетном периоде, нужно представить уточненку за соответствующий период (письмо ФНС от 01.11.2017 № ГД-4-11/22216@, письмо ФНС от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@, вопрос № 5).

    Ошибки в КПП или ОКТМО

    Если ошибка допущена в КПП или ОКТМО, нужно представить два расчета: уточненный и первичный. В уточненном расчете указывается:

    • номер корректировки «001»;
    • КПП и ОКТМО, которые были указаны в первоначальном расчете, то есть ошибочные значения;
    • нулевые показатели во всех разделах расчета.

    В первичном расчете необходимо проставить:

    • номер корректировки «000»;
    • правильные значения КПП и ОКТМО;
    • показатели из первоначального расчета.

    Даже если первичный расчет с правильными КПП и ОКТМО будет представлен позже установленного срока, налоговые органы не будут привлекать организацию к ответственности на основании п. 1.2 ст. 126 НК РФ (письма ФНС от 12.08.2016 № ГД-4-11/14772, от 01.11.2017 № ГД-4-11/22216@).

    Заполняйте расчеты по НДФЛ с помощью пошаговых методик от экспертов сервиса, чтобы избежать ошибок, подачи уточненок и начисления штрафов

    2-НДФЛ

    Чтобы уточнить недостоверные сведения в справке 2-НДФЛ, нужно подать корректирующую или аннулирующую справку. В заголовке уточненной справки указывается (разд. II Порядка заполнения формы справки, утв. Приказом ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@):

    • в поле «N ______» — номер первичной справки;
    • в поле «от __.__.__» — дата составления корректирующей или аннулирующей справки.
    Читайте также  Комиссия по легализации налоговой базы что говорить

    Уточненные справки подаются по той же форме, что и первичные. Уточнять необходимо только ту справку, в которой была допущена ошибка, направлять весь комплект справок за год не нужно (п. 5 Порядка представления справок, утв. Приказом ФНС от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@).

    При подаче корректирующей справки ошибочные сведения заменяются на верные. При этом заполняются все разделы, а не только тот, в котором была допущена ошибка. Количество корректирующих справок практически не ограничено. Номер корректировки может принимать значения от «01» до «98».

    Аннулирующая справка

    Аннулирующая справка полностью заменяет первоначальную 2-НДФЛ и представляется, если первичная справка была подана ошибочно, например:

    • с признаком «1»: НДФЛ рассчитан с тех доходов, которые не облагаются этим налогом, при условии, что других налогооблагаемых доходов в этом календарном году у физлица не было;
    • с признаком «1» по месту нахождения головной организации, в то время как зарплата работнику выплачивалась в обособленном подразделении, с которым у него заключен трудовой договор;
    • с признаком «2»: сообщили о невозможности удержать НДФЛ с физлица, хотя фактически налог был удержан.

    В аннулирующей справке необходимо заполнить только заголовок, разделы 1 и 2. Разделы 3, 4 и 5 заполнять не нужно (разд. I Порядка заполнения справки 2-НДФЛ). Аннулирующая справка может быть представлена только один раз и только с номером корректировки «99».

    Если подать аннулирующую справку вместо корректирующей, она «перечеркнет» первичную справку, и корректирующую справку с правильными сведениями уже не примут. В этом случае нужно представить первоначальную справку с номером корректировки «00», новым порядковым номером и текущей датой составления. Если такая справка будет представлена с нарушением установленного срока, налогового агента оштрафуют на 200 ₽ за каждый документ, представленный с опозданием (п. 1 ст. 126 НК РФ).

    Налоговый юрист Алексей Крайнев,
    директор ООО «Консалтинг Успешного Бизнеса» Оксана Курбангалеева

    Не пропустите новые публикации

    Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

    Камеральная проверка декларации 3-НДФЛ

    Декларация 3-НДФЛ всегда подлежит тщательной и детальной проверке, проводимой сотрудниками контролирующего ведомства. Проверка документов и сведений налогоплательщика, которую осуществляют инспекторы налогового органа, получила название камеральная. Многих жителей России интересует вопрос: сколько дней, месяцев она длится? Согласно действующему законодательству, сроки камеральной проверки 3-НДФЛ, предусмотренные для сотрудника налоговой инспекции, не должны превышать 3 месяцев с момента подачи налогоплательщиком декларации. Это правило, обязательное для исполнения контролирующим ведомством, прописано в п. 1, 2 ст. 88 НК РФ.

    Если сотрудники налоговой инспекции установили необходимость проведения камеральной проверки декларации, предоставленной российским гражданином, они не обязаны сообщать о будущем детальном изучении декларации. Проверка начнется только после подачи документа без уведомления налогоплательщика. Действия инспекторов налоговой службы будут зависеть от опечаток, ошибок, несовпадений данных, обнаруженных в предоставленной декларации 3-НДФЛ.

    При отсутствии опечаток, ошибок, несовпадений сведений камеральная проверка 3-НДФЛ завершается. Сотрудники контролирующего ведомства не уведомляют физическое лицо, предоставившее декларацию, об окончании проверки.

    При обнаружении опечаток, расхождения информации инспекторы налоговой службы имеют законное право попросить российского гражданина, предоставившего декларацию 3-НДФЛ, пояснения, потребовать исправить обнаруженные ошибки, предоставить уточненный вариант документа. По законодательству действия работников контролирующего ведомства регламентированы п. 3 ст. 88 Налогового Кодекса. Для исправления указанных ошибок у налогоплательщика есть 5 рабочих дней. Отсчет начинается с момента получения требования налоговой инспекцией откорректировать заявление о полученных доходах.

    Если физическое лицо не согласно с ошибками, обнаруженными и указанными по декларации 3-НДФЛ налоговыми инспекторами, оно имеет законное право указать пояснения, подтверждающие определенные пояснения. Эта информация поможет сотрудникам контролирующего ведомства после изучения пояснения прийти к выводу:

    • Пояснения налогоплательщика оказались законными и правильными, обнаруженные недочеты в декларации нельзя назвать ошибками. В этом случае декларация считается безошибочной. Камеральная проверка 3-НДФЛ заявления налогоплательщика о полученных доходах заканчивается.
    • Пояснения гражданина, подавшего декларацию, нарушают действующие законы налоговой сферы, противоречат им. Тогда сотрудники налоговой службы подготавливают акт камеральной проверки, указывают в нем нарушения, выявленные при изучении заявления налогоплательщика о полученных доходах. Действия инспекторов соответствуют п. 5 ст. 88 Налогового Кодекса.

    Что проверяют инспекторы в декларации 3-НДФЛ?

    Сотрудники контролирующего ведомства выполняют камеральную проверку на рабочем месте. Это главное ее отличие от выездной проверки. Согласно законодательству установлено, что подачу декларации требуется сделать до 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Предоставить декларацию для возврата налога, уже уплаченного в прошедшим году, можно в любой день текущего года.

    В период камеральной проверки сотрудники налоговой службы уделяют пристальное внимание следующим факторам:

    • Правильность заполнения налогоплательщиком поданного в контролирующее ведомство заявления о полученных доходах.
    • Правильное использование в расчетах, предоставленных в декларации, налоговых ставок, льгот, наличие верного вычисления размера налога.
    • Соответствие сведений, предоставленных в декларации 3-НДФЛ, показателям других отчетов, предоставленных налогоплательщиком в контролирующее ведомство.
    • Законная обоснованность использования налогового вычета, указанного в декларации.
    • Предоставление для проверки полного пакета документов.

    В период камеральной проверки сотрудники налоговой службы могут воспользоваться правом, выслать налогоплательщику запрос на предоставление бумаг, доказывающих наличие определенных доходов, затрат. Инспектор, проверяющий документы физического лица, может после обнаружения ошибок в декларации, противоречивых данных в отчетах, выслать налогоплательщику требование о предоставлении пояснений, исправлении всех замечаний в декларации, выявленных работником контролирующего ведомства. Исправить указанные замечания российский гражданин должен в течение 5 дней. Налогоплательщик должен учитывать тот факт, что отсчет срока камеральной проверки 3-НДФЛ запустится заново, когда он выполнит все требования, предъявленные налоговым инспектором после проверки его старой декларации, предоставит ему уточненную декларацию с пояснениями.

    Какие нужно предпринять действия после составления акта камеральной проверки?

    Если сотрудники налоговой инспекции обнаружили в декларации 3-НДФЛ ошибки, искажения информации, нарушающие действующее налоговое законодательство, составили акт об результатах проведения камеральной проверки, российский гражданин может выбрать 2 варианта дальнейшего развития событий:

    1. Согласиться с указанным мнением работников контролирующего ведомства, их доводами, указанными в акте совершения камеральной проверки.

    Налогоплательщику требуется дождаться окончательного решения налоговой службы, принятого по итогам проведенной проверки, осуществить доплату в государственный бюджет выписанного штрафа, рассчитанной пени, нового налога.

    2. Не согласиться с указанным мнением работников контролирующего ведомства, их доводами, указанными в акте совершения камеральной проверки.

    При выборе указанного пути дальнейшего развития событий налогоплательщику требуется подготовить возражения на полученный акт, составленный по итогам камеральной проверки 3-НДФЛ. Согласно п.6 ст.100 Налогового кодекса для предоставления ответа у российского гражданина есть месяц. Отсчет времени начинается с момента получения акта камеральной проверки декларации 3-НДФЛ.

    Руководство контролирующего ведомства внимательно изучит полученный от налогоплательщика материал, подготовит свой ответ на его возражения, комментарии по поводу итогов камеральной проверки, сформирует собственное послепроверочное решение, ссылаясь на ст.101 Налогового Кодекса. Если налогоплательщик не окажется согласным с новыми решением, он сможет его обжаловать в налоговой службе, закрепленной по его региону.

    Причина отказа налоговой инспекции в приеме декларации

    Многие российские граждане часто при подаче заявлений об полученных доходах сталкиваются с отказом сотрудника контролирующего ведомства принимать декларацию 3-НДФЛ. Решение инспектора может быть обусловлено различными причинами. Поэтому налогоплательщик должен быть осведомлен о негативных ситуациях, способных возникнуть при декларировании доходов, предоставлении документов в налоговую инспекцию.

    Все существующие ситуации отказа можно классифицировать на несколько вариантов:

    1. Принятие документов налогоплательщика осуществляют сотрудники отдела по работе с физическими лицами. Непосредственную камеральную проверка документов, подготовленных для контролирующего ведомства, выполняют специалисты другого отдела. И у них квалификация гораздо выше, чем у работников отдела налогов и вычетов, занимающихся принятием документов у российских граждан, уплативших налог по полученным доходам. Соответственно, нельзя воспринимать слова таких работников налоговой службы окончательными в деле. Часто возникают ситуации, когда сотрудник, принимающий декларацию 3-НДФЛ, утверждает, что у физического лица по закону нет права претендовать на вычет, отсутствуют необходимые документы. Однако проведенная камеральная проверка 3-НДФЛ позволяет сделать вывод, что предоставленная декларация соответствует всем требованиям.
    2. Основания для непринятия документов у жителя России прописаны в п.28 приказа МинФина. К ним можно отнести:
    • Отсутствие документов, позволяющих подтвердить личность гражданина.
    • Налогоплательщик предоставил документы другого лица, не имеет документов, позволяющих осуществлять указанное действие. Для предоставления декларации за другого человека на руках должна быть доверенность, заверенная нотариусом. Если предоставляются документы за ребенка, требуется предоставить свидетельство о его рождении.
    • Была подана декларация, заполненная не по принятой законодательством форме.
    • Заявление о полученных документах было передано в другой налоговый орган. При выборе контролирующего ведомства нужно учитывать его привязку к месту регистрации.

    Если сотрудник налоговой службы, не желающий принимать документы, не может аргументировать свои действия указанными пунктами, он должен принять декларацию 3-НДФЛ. Затем отдел камеральных проверок выполнить проверку предоставленных документов, определить наличие в них ошибок, подготовит официальный отказ, указав изменения, которые нужно внести в документы, причину для отказа. Прочие доводы, указанные работником налогового органа нельзя назвать обоснованными и подлежащими к исполнению. Это личное его мнение, основанное на эмоциях, загруженности по работе. Инспектор, который получил документы, не обладает законным правом осуществлять проверку правильности составления декларации.

    Для налогоплательщика советы сотрудника, принимающего документа, могут оказаться полезными. Он может указать на совершенные ошибки, неточности, отсутствие требуемых бумаг. Полученная информация поможет избежать отказа специалиста, занимающегося камеральной проверкой, новой подачи бумаг.

    При наличии уверенности в правоте рекомендуется добиваться приема принесенных документов. Если сотрудник контролирующего ведомства придерживается другого мнения, не хочет принимать бумаги, можно сделать следующие действия:

    • Доказывать законность своих прав, заставить принимающего декларацию инспектора подготовить обоснование отказа в письменной форме. Такое действие не позволит получить письменный отказ, но поможет добиться принятия декларации.
    • Выслать документы почтой.
    • Создать личный кабинет на сайте налогового учреждения, подать через него декларацию.
    Читайте также  Как получить жилищный налоговый вычет

    Рекомендуем воспользоваться нашей помощью. Мызаполним декларациюбез ошибок и поможем максимально снизить налог либо вернуть максимальную сумму.

    Камеральная налоговая проверка. Корректировка налоговой декларации по НДС.

    Jurist_arbitr — 16/09/2012 21/11/2016

    Вопрос уточнения поданных ранее налоговых деклараций корректирующими возникает у любой организации. Каждый может ошибиться, но что делать, если бухгалтер указал ошибочные сведения в корректирующей налоговой декларации? Все зависит от характера таких сведений.

    Бухгалтер обратившейся ко мне организации ошибочно указал номер корректировки налоговой декларации, указав «1» вместо «2», а налоговая просто не стала рассматривать данную корректировку, посчитав, что она повторная. В итоге, когда налогоплательщик, понятия не имея о допущенной ошибке, после истечения срока для камеральной налоговой проверки, подал заявление о возмещении (возврате) налога на добавленную стоимость, ему было отказано.

    Когда руководство организации обратилось в ЮК Антанта за предварительной консультацией, я пришел к выводу, что отказ в возврате 7 млн. руб. в результате допущенной ошибки на титульном листе налоговой декларации не может быть основан на нормах законодательства о налогах и сборах.

    Далее, я приведу текст поданного в арбитражный суд заявления. О результате рассмотрения данного налогового спора я расскажу дополнительно.

    Заявитель:
    ООО Торговый Дом «___________»
    (ИНН _________, ОГРН _______)
    109052, г. Москва, _________, д. 2, _____

    (представитель на основании доверенности
    Суханов Дмитрий Викторович, т. 8(926)6106054
    адрес для направления корреспонденции:
    123242, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
    дом 7, стр. 22, офис 14 – для ООО «Антанта»)

    Заинтересованное лицо:
    Инспекция Федеральной налоговой службы № 21
    по г. Москве
    (ИНН 7721049904, ОГРН 1047721035141)
    109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 5

    Цена иска: 6 988 285 руб.
    Государственная пошлина: 59 941 руб. 43 коп.

    Заявление
    о признании решения ИФНС № 21 по г. Москве
    от 19.07.2012 г. № 688 об отказе в осуществлении зачета (возврата) незаконным
    и об обязании произвести зачет (возврат)

    20.01.2011 г. почтовым отправлением в МРИ ФНС России № 7 по Саратовской области ООО Торговый Дом «___________» («заявитель», «общество»), находящееся по адресу Саратовская обл., г. Саратов, Соколовогорский 6-й проезд, ____, представило налоговую декларацию за 4-й квартал 2010 года по НДС.
    26.03.2011 г. общество представило в МРИ ФНС России № 7 по Саратовской области уточняющую налоговую декларацию с номером корректировки – 1. Решением № 660 от 06.07.2011 г. МРИ ФНС России № 7 по Саратовской области возместила обществу 537 366 руб. заявленного НДС.
    12.01.2012 г. на основании решения единственного участника № 9 заявитель сменил адрес своего нахождения на г. Москва, ____________, д. ____.
    07.02.2012 г. общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы № 21 по г. Москве («ИФНС № 21 по г. Москве», «заинтересованное лицо») уточняющую налоговую декларацию с ошибочно указанным номером корректировки – 1. К возмещению из бюджета, в соответствии со ст. 171, 173 НК РФ, обществом заявлен НДС в размере 6 988 285 руб.
    18.06.2012 г. общество обратилось в ИФНС № 21 по г. Москве с заявлением об исполнении функции по зачету (возврату) НДС в размере 6 988 285 руб.
    Решением № 688 от 19.07.2012 г. («решение») ИФНС № 21 по г. Москве отказала в зачете (возврате) заявленного обществом НДС в связи с тем, что данная сумма переплаты не подтвердилась данными налогового органа.

    С решением ИФНС № 21 по г. Москве не согласны, считаем, что оно закону не соответствует и грубо нарушает предусмотренное ст. 176 НК РФ право заявителя на возмещение налога.

    В соответствии с ч. 2 ст. 171 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

    В силу ч. 1 ст. 176 НК РФ, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
    После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ.
    Камеральная налоговая проверка проводится, в соответствии с ч. 2 ст. 88 НК РФ, уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

    Конституционный Суд РФ в Определении от 12.07.2006 N 267-О указал, что при осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более – обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Соответственно, налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов.

    Согласно ч 2 ст. 176 НК РФ, по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
    К настоящему моменту заявитель не владеет информацией о проведении мероприятий налогового контроля заинтересованным лицом, а срок проведения камеральной налоговой проверки представленной 07.02.2012 г. уточненной налоговой декларации истек.
    Как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.11.2009 N 10349/09 по делу N А40-53471/08-118-252, налогоплательщик вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности применения заявленных в декларации налоговых вычетов, если в срок, установленный пунктом 2 статьи 88 Кодекса для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган не обращается к нему с требованием представить документы, подтверждающие их обоснованность.

    Вместе с тем, в обоснование возмещения НДС за 4 квартал 2010 г. в сумме 6 988 285 руб. заявитель представляет арбитражному суду договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения, книги покупок.
    Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.04.2009 N 95/09 по делу N А47-4671/2007АК-27, налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием для применения налоговых льгот, независимо от того, были ли эти документы исследованы налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки, а суд обязан исследовать эти документы.

    В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198-201 АПК РФ, прошу суд

    – признать решение ИФНС № 21 по г. Москве от 19.07.2012 г. № 688 об отказе в осуществлении зачета (возврата) незаконным
    – обязать ИФНС № 21 по г. Москве возместить в форме возврата сумму налога на добавленную стоимость в порядке ст. 176 Налогового кодекса РФ в размере 6 988 285 рублей на расчетный счет ООО Торговый Дом «___________».

    1. Оригиналы двух платежных поручений об уплате госпошлины – 2л.;
    2. Подтверждение направления заявления заинтересованному лицу – 1л.;
    3. Копии налоговых деклараций, подтверждения их направления и решения ИФНС № 21 по г. Москве от 19.07.2012 г. № 688 – 1 л.;
    4. Копии договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов, платежных поручений, книги покупок ___ л.;
    5. Копии свидетельства ОГРН, протокола утверждения генерального директора 2л.;
    6. Копия доверенности на Суханова Д.В.
    7. Копии документов, подтверждающих адреса нахождения заявителя и заинтересованного лица.

    Представитель
    ООО Торговый Дом «___________» ______________________ Д.В. Суханов

    Обычно, я не ссылаюсь в своих заявлениях в арбитражный суд первой инстанции на судебную практику апелляционных и кассационных судов, но нельзя не учесть Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2010 г. по делу № А40-138052/09-35-1021

    «Поскольку Обществом направлено в Инспекцию заявление о возврате НДС за 2-й квартал 2007 г. в сумме 6 803 714 руб., у заявителя отсутствует задолженность по уплате налогов, предусмотренные ст. 171, 172 НК РФ условия применения налоговых вычетов соблюдены, судом признано, что Общество имеет право на возмещение указанной суммы НДС путем возврата.
    При таких обстоятельствах судом отклонен довод Инспекции о том, что ей совершены все необходимые действия для того, чтобы заявитель внес соответствующие исправления в уточненную налоговую декларацию, и Инспекция смогла провести камеральную проверку, так как ошибочное указание в декларации номера корректировки не является основанием для непроведения камеральной проверки и в связи с этим основанием для отказа в возмещении НДС»…