Кинопрокат как заключить договор

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (4). ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КИНОТЕАТРА И ДИСТРИБЬЮТОРА

Все отношения кинотеатра и дистрибьютора базируются на юридической основе — Договоре. Остановимся сегодня на основных пунктах договора на право кинотеатрального показа фильма, за которыми стоит суть самого процесса предоставления фильма в прокат.

С конца 80-х, начала 90-х годов — со времен начала становления кинорынка — Договор на право показа прошел долгий путь преобразования. Когда-то и право проката было другим (и по срокам, и территориально) и кинокопии выкупались кинотеатрами вместе с самим правом на прокат.

Сейчас в условия предоставления права проката включается множество подробностей и уточнений: прописывается не только город и кинотеатр, но и количество кинозалов с указанием числа мест в зале; обязательно в договор вписывается срок показа, количество сеансов и даже уточняется каких именно — утренних, дневных вечерних; прописываются гарантии правообладателя и порядок расчетов. Кстати, кинопрокат — один из немногих видов бизнеса, где оплата происходит после того как товар продан, то есть кинотеатр расплачивается за право показа фильма после того, как фильм показан. Что влечет за собой массу проблем как для дистрибьютора, так и для кинопоказчика.

ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КИНОТЕАТРА И ДИСТРИБЬЮТОРА

При заключении договора на прокат с любой компанией — ЧИТАЙТЕ договор внимательно. Вряд ли, если вас что–то не устраивает в этом договоре, юристы компании внесут в него изменения или подпишут протокол разногласий, но вы должны понимать, на что вы идете.

Как правило, в договоре четко прописывается все, что касается обязанностей кинотеатра и дистрибьютора при организации процесса кинопоказа.

Дистрибьютор

1) отправляет кинотеатру за свой счет изготовленную (также за свой счет) рекламную продукцию для продвижения фильма внутри кинотеатра.

В некоторых договорах прописаны сроки предоставления рекламных материалов, в некоторых — нет. И это не очень хорошо, потому то в реальности зачастую реклама приходит в кинотеатр за несколько дней до начала проката, даже если вы расписали кино за два месяца до старта. Бороться с этим, как показывает практика, невозможно, так как не всегда сроки изготовления и отправки зависят именно от сотрудников компании. Бывает так, что макеты на pos-материалы утверждаются западными коллегами впритык по срокам. Американцы же не понимают, что для того, чтобы доставить рекламу в Якутск, например, требуется минимум неделя. К сожалению, к этому просто надо быть готовым.

2) предоставляет кинотеатру носитель (пленка/хард) с фильмом так же за определенный срок до начала проката, и срок этот тоже должен быть прописан в договоре.

Обратите внимание: если в городе несколько цифровых кинотеатров, то, как правило, логистика дистрибьютора “объединяет” харды — присылает сначала в один кинотеатр, а затем площадки сами должны согласовать передачу харда от кинотеатра к кинотеатру. Вот тут вам придется самостоятельно регулировать и отслеживать этот процесс. Какой бы прекрасный не был логист, сидящий в Москве, он совершенно точно не знает специфику вашего города: на каком расстоянии находятся кинотеатры друг от друга, есть ли возможность быстрой передачи харда, сколько времени занимает закачка фильма на сервер у кинотеатра, получающего фильм первым, и не получится ли так, что первый кинотеатр продержит хард у себя до последнего, а вам придется вызывать киномеханика в ночь, чтобы закачать кино и начать демонстрацию завтра с утра.

По срокам доставки мой вам большой совет: при отсутствии письма от логистической компании, содержащего сведения о дне и времени доставки харда минимум за три дня до старта — начинайте звонить. Буквально во все колокола. Без истерик, конечно, и предварительно проверив электронную почту, но звонить надо. Лучше крепко спать, зная что все в порядке, чем видеть страшные сны про возвраты билетов, из-за того что фильма нет по тем или иным причинам.

3) обязан предоставить кинотеатру все сопровождающие нормативные документы на фильм — прокатное удостоверение, удостоверение национального фильма (если он произведен в России) и так далее.

1) должен понимать, что все договоренности, достигнутые вами в процессе переговоров с дистрибьютором о постановке фильма в прокат, выполнять НАДО.

Повторюсь: если расписали полный экран, то показывайте полный экран (Полный экран — формат показа фильма, при котором в одном кинозале демонстрируется только один фильм, все сеансы в день). Конечно, есть примеры, когда, расписав не глядя восемь сеансов, букер при составлении расписания понимает, что восемь не становится никак, а встает только шесть или семь — ставит их молча в расписание, и не согласовывает это с дистрибьютором. Потом не удивляйтесь, пожалуйста, почему при работе по другим проектам с этой компанией у вас могут возникнуть проблемы по формату и вообще по возможности работы… Лгунов не любят.

2) придерживаться ценовой политики.

Перед стартом крупного проекта дистрибьюторы рассылают по всем кинотеатрам, осуществляющим прокат, Меморандум на фильм. (Меморандум — документ, включающий в себя сведения о фильме — точная продолжительность, рекламные ролики, записанные перед началом фильма и обязательные к демонстрации, дату и время начала проката, сроки ограничения по скидкам и бонусным программам на фильм, минимальная цена билета и так далее) От кинотеатра требуется строгое соблюдение требований меморандума, что вполне объяснимо. Нарушение требований меморандума — это еще один повод поссориться, а оно вам надо?

3) своевременно предоставлять отчетность и прокатную плату.

ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ

Отчетность ежедневная — даже при наличии модуля ЕАИС ежедневную отчетность дистрибьютору никто не отменял. У каждой кинокомпании как правило существует свой бланк отчетности. Но в целом — это сведения о том, сколько сеансов состоялось, каково количество проданных билетов и какова сумма выручки за указанный период во всех подробностях.

Поэтому надо организовать процесс работы так, чтобы отчеты шли в компанию и по выходным, и по праздничным дням. Это крайне важно для компании, особенно для начинающей. На основании оперативных отчетов директор или букер принимают решение о перестановке по времени сеансов (если есть такая необходимость), о сокращении или добавлении сеансов фильма в расписание (естественно, если речь идет о сокращении сеансов — это просто необходимо согласовать с дистрибьютором)

Отчетность итоговая – по окончании проката, как правило, в течение трех дней необходимо составить и прислать итоговый акт по прокату фильма. На основании этого акта вы будете перечислять прокатную плату в сроки, так же четко прописанные в договоре проката. Дистрибьютор занесет эту итоговую сумму в свою дебиторку и получит окончательные цифры от вашего кинотеатра. Итоговый акт хорош еще тем, что при возникновении разногласий по итоговым суммам у вас и в компании — можно сразу оперативно разобраться, в чем дело, и выяснить неточности и нестыковки в ежедневных отчетах. Это позволит избежать переплат или недоплат по прокатной плате с вашей стороны. И в документах будет полный порядок, что так любят наши бухгалтеры J

ПРОКАТНАЯ ПЛАТА

Прокатная плата — сумма, которую кинотеатр обязан выплатить дистрибьютору по итогам проката фильма. Прокатная плата должна выплачиваться сразу по итогам проката. Пожалуйста, не копите долги. Это путь по лестнице, ведущей вниз… Ни к чему хорошему такая система — прокатал один фильм, а прокатную плату за него перечислил с проката другого фильма — не приведет. Поймите, доля дистрибьютора — это НЕ ВАШИ деньги, вы не имеете право ими распоряжаться. В договоре четко прописаны схема начислений пени и штрафов за просрочку платежей, и компания вправе вам выставить требования об их уплате, приостановив отношения с вашим кинотеатром до момента полного расчета. Кинокомпания не обязана финансировать ваше строительство новых залов, открытие кафе на территории кинотеатра или покупку новой машины генеральному директору. Надо четко это понимать и не воспринимать требования компании о перечислении прокатной платы как личную обиду (да-да, есть такие настроения) или завышенные требования к вашему кинотеатру (и такие настроения тоже бывают). Поймите, что компания, получая от вас свою долю по прокату фильма, так же инвестирует их в развитие, а не просто собирает их, словно дядюшка Скрудж… Это такой же бизнес, как и ваш, и дальнейшая работа компании зависит в том числе и от вашего добросовестного отношения к данному вопросу.

Конечно, это далеко не все, что стоит учитывать при рассмотрении договора и его условий. Но это — основные положения, обязательные для рассмотрения и внимательного изучения.

В следующий раз мы поговорим

  • о переговорном процессе в части постановки фильма в прокат,
  • о том что делать, если фильм «не пошел»,
  • о возникновении внештатных ситуаций во время проката.

В ГЛОССАРИЙ:

pos-материалы — материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров.

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения

Хард — жесткий диск, физический носитель, с которого осуществляется закачка фильма на сервер кинотеатра. Digital Cinema Package (Ди Си Пи) — стандарт хранения данных цифрового кино.

Прокатное удостоверение — это документ, который имеет индивидуальный номер и подтверждает факт регистрации фильма в Государственном реестре кино- и видеофильмов.

ЕАИС — единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах.

Дебиторка — дебиторская задолженность. Возникает в результате договорных отношений в момент перехода права собственности на товары, работы или услуги, а также предварительной платы поставщикам или подрядчикам за еще не предоставленную продукцию.

Как организовать кинопоказ?

Уважаемые коллеги и студенты, университет всецело поддерживает распространение знаний, проведений культурно-просветительских мероприятий, в том числе различных кинопоказов. При этом, просим вас обратить внимание, что проведение подобных мероприятий должно осуществляться в соответствии с требованиями российского законодательства, а именно:

  • Необходимо получить согласие правообладателя исключительного права на показ фильма;
  • На фильм должно быть получено прокатное удостоверение (в случаях, предусмотренных в законодательстве);
  • Фильм должен содержать знак информационной продукции.

1. В отсутствие заключенного между НИУ ВШЭ и правообладателем фильма лицензионного договора, показ фильма может привести к нарушению исключительного права правообладателя. Ответственность за такое нарушение предусмотрена, в частности, статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации, например, в виде компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей.

К сожалению, у университета уже был печальный опыт показа кинофильмов, когда правообладатель потребовал и получил от НИУ ВШЭ компенсацию за нарушение его прав.

Поэтому перед проведением кинопросмотра необходимо заблаговременно получить согласие правообладателя.

К кому необходимо обращаться?

  • к киностудии, организовавшей создание фильма;
  • к дистрибьютору.

Как найти контакты правообладателя?

  • Часто контакты дистрибьюторов есть в справочниках (например, база данных российских дистрибьюторов представлена по ссылке http://www.kinometro.ru/ или http://www.proficinema.ru/database/studies/list.php?ID=153);
  • Наименование кинокомпании можно найти через поисковую системы или посмотреть на сайте https://ru.wikipedia.org, в колонке справа. Затем по названию кинокомпании можно найти ее сайт, на котором нужно перейти в раздел контакты и направить соответствующий запрос на указанный адрес электронной почты или заполнить предлагаемую на сайте форму запроса;
  • В реестре прокатных удостоверений Министерства культуры Российской Федерации по адресу https://www.mkrf.ru/services/reestr-prokatnykh-udostovereniy/

Теоретически правообладатели на своем ресурсе в сети Интернет могут прямо сделать заявление о возможности использовать их материалы без получения специального согласия, но с указанием автора. Тем не менее, нам такая информация в отношении фильмов не попадалась.

Что делать, если ответ на запрос получен не был?

В случае, если запрос был направлен правообладателю/дистрибьютору, но согласие правообладателя получено не было, то права на осуществление кинопоказа не возникает. Есть возможность использовать отдельные фрагменты из фильма как цитату/иллюстрацию:

Цитирование в оригинале или переводе

Цели цитирования: научные, полемические, критические, информационные, учебные; цели раскрытия творческого замысла автора.

Характер использования: цитирование применяется, как правило, для подтверждения или опровержения доводов автора.

Объем цитирования: должен быть оправдан целью цитирования (четких критериев не установлено, оценивается с учетом конкретных обстоятельств).

Требования к оформлению:
— обязательно указание автора цитируемого произведения и источника заимствования;
— заимствованная часть произведения должна быть выделена кавычками либо иным явным образом. Указания используемого произведения в списке литературы/списке источников недостаточно;
— запрещается переработка заимствованной части произведения. Допускается внесение небольших редакторских правок (например, замена времени глагола, изменение окончаний слов и т.п.), если это необходимо для поддержания литературного стиля произведения заимствующего лица и если это не приводит к искажению смысла заимствованного материала.

Читайте также  Отсутствие трудового договора последствия для работодателя

Использование произведений и отрывков в качестве иллюстраций

Цель использования: учебная.

Сфера использования: в произведения учебного характера – изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях.

Объем использования: должен определяться учебной целью.
Иллюстрацией может быть не только произведение изобразительного искусства, но и любое иное.

Обязательные условия: иллюстрация должна выполнять поясняющую функцию, служить примером каких-либо положений и не может заполнять весь объем произведения. Обязательно указание автора произведения, из которого берется иллюстрация, и источника.

При получении согласия правообладателя какие данные должны быть указаны?

В случае получения согласия правообладателя/дистрибьютора при кинопоказе должен быть указан автор фильма (режиссер-постановщик; автор сценария и композитор), название фильма, киностудия.

Решает ли проблему покупка фильма в онлайн-доступе?

Покупка «лицензионного диска» или покупка или аренда фильма, сериала и клипа в онлайн-доступе, равно как и показ из открытого источника (все это по-прежнему, в отсутствие лицензии) не изменяет ситуации. То есть, даже в этом случае получение согласия правообладателя необходимо.

В связи с этим настоятельно рекомендуем Вам найти возможности получения согласия правообладателя.
Примерная форма запроса согласия

2. Прокатное удостоверение требуется по общему правилу на:
а) показ фильма в кинозале;
б) прокат фильма на материальном носителе;
в) показ фильма другими техническими способами.

Под показом фильма другими техническими способами следует понимать любые способы демонстрации фильма публике с использованием технических средств, в том числе с использованием сети Интернет, за исключением демонстрации фильма в кинозале, демонстрации фильма средствами телевидения (включая онлайн-версии телеканалов).

Прокатное удостоверение не выдается если на фильм, в отношении которого подано заявление на получение прокатного удостоверения, уже выдано прокатное удостоверение другому лицу, являющемуся обладателем исключительных прав на этот фильм.

Обладателю исключительных прав на фильм может быть выдано прокатное удостоверение на все способы использования фильма.

Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на фильм в том числе путем его отчуждения другому лицу по договору об отчуждении исключительного права или предоставления другому лицу права использования фильма соответствующим способом по лицензионному договору.

В этих случаях получение нового прокатного удостоверения на фильм новому обладателю исключительных прав или лицензиату не требуется. Минкультуры России вносит информацию о новом обладателе исключительных прав или лицензиате (с указанием способа использования фильма) в ранее полученное прокатное удостоверение.

Если прокатное удостоверение на фильм не выдавалось обладателю исключительных прав на этот фильм, то на один фильм может быть выдано несколько прокатных удостоверений лицензиатам на соответствующие способы использования фильма (при этом срок действия каждого прокатного удостоверения будет ограничиваться сроком действия соответствующего лицензионного договора).

Из пояснений Минкультуры России по вопросу правоприменения Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 143

Если показ фильма осуществляет НИУ ВШЭ (в т.ч. между НИУ ВШЭ и правообладателем заключен лицензионный договор), то прокатное удостоверение не требуется, если:

  • осуществляется некоммерческий показ перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР; или
  • в случае показа фильмов исключительно в культурно-просветительских целях в рамках осуществления уставной деятельности (ст. 5.1. Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»).

Во втором случае организаторам мероприятия рекомендуется явным образом указать на культурно-просветительскую цель мероприятия!

В иных случаях НИУ ВШЭ должен получить прокатное удостоверение на фильм. Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения определены в Постановлении Правительства РФ от 27.02.2016 № 143, дополнительные разъяснения представлены в пояснениях Минкультуры России по вопросу правоприменения Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 143.

Если показ фильма осуществляют студенты/студенческая организация, то для показа фильма требуется получение прокатного удостоверения.

3. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном в Приказе Минкультуры России от 16.08.2012 № 893 «Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании». Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана в соотвесвтии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

НИУ ВШЭ просит подтвердить соблюдение указанного требования, а также представить подтверждение выбора (результаты экспертизы) соответствующего знака информационной продукции.

В случае, если указанный фильм относится к информации, запрещенной для распространения среди детей (18+), в соответствии с разделом 5 Положения о защите несовершеннолетних обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» он может быть продемонстрирован только при условии соблюдения требований указанного локального нормативного акта.

Так, для проведения указанного мероприятия в соответствии с Положением о защите несовершеннолетних обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (п. 5.2.) требуется 1). разрешение ректора или руководителя, координирующего соответствующее направление деятельности университета или соответствующее структурное подразделение, 2). назначение лица, обеспечивающего контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, при организации и проведении соответствующего мероприятия.

Организаторами мероприятия должен быть предоставлен план проведения мероприятия с поминутным регламентом по каждому пункту плана мероприятия.

Прокатное удостоверение

Что такое прокатное удостоверение на фильм?

Прокатное удостоверение — документ,
подтверждающий права владельца на фильм.

Наличие прокатного удостоверения обязательно для публичных показов фильмов на территории РФ: некоммерческих показов в кинозалах (некоторые кинофестивали, киноклубы, премьеры), коммерческого проката в кинотеатрах, выпуска на физических носителях, показов фильма другими техническими способами.

Дополнительные услуги

Реальный срок получения прокатного удостоверения — 20–30 дней.

Обратите внимание, что перед крупными российскими фестивалями сроки выдачи прокатных удостоверений увеличиваются из-за очередей.

Студенческий короткий метр подготовить проще, чем полнометражную картину (влияет количество документов, объем монтажных листов, очистка прав на музыку). На подготовку бумаг для полного метра закладывайте неделю.

Для получения ПУ необходимы монтажные листы. Если их нет, добавляем срок на их изготовление.

Документальные картины сдаются в Красногорский архив, который ведет запись заранее за 1 месяц!

Подготовка документов в агентстве — 2–7 дней

В агентстве в том случае, если с вашей стороны все готово. В противном случае помогаем подготовить в максимально сжатые сроки.

Изготовление ПУ в Минкульте — от 10 дней

Ситуация такая же, как с Госфильмофондом — делаем, что в наших силах. Указаны рабочие дни.

Заказать
Прокатное удостоверение

Хочу выразить слова искренней благодарности компании Фестагент, в лице координатора Кристины Кашубы, в подготовке документов для получения прокатного удостоверения.

С первой минуты общения было понятно, что работают профессионалы своего дела. Конвертация, монтажные листы, перечень немалочисленных документов — всё это было подготовлено в считаные дни и на должном уровне. Было сэкономлено огромное количество времени и нервов)

Позже, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами в процессе сдачи пакета документов, сотрудник компании (всё та же Кристина) сделала всё возможное, чтобы ускорить этот процесс и успешно довести дело до логического завершения — получения ПУ.

В дальнейшем также будем обращаться в компанию Фестагент, а также будем её рекомендовать своим коллегам!

  • Физическое лицо: копия паспорта (первый разворот паспорта и страница с регистрацией).
  • Индивидуальный предприниматель: копия выписки ЕГРИП (Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей), полученная не ранее чем за 3 месяца до дня подачи заявления.
  • Юридическое лицо: копия выписки ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц) не старше 6-ти месяцев на момент подачи заявления в Министерство культуры РФ.
  • Категория прав: прокат на материальном носителе и показ иными техническими способами — DVD без тайм-кода 2 шт.
  • Категория прав: показ в кинозале или все права — игровой фильм/анимация/научпоп: жесткий диск с фильмом в формате DPX + dvd без тайм-кода. Документальный фильм: Betacam+dvd c тайм-кодом + dvd без тайм-кода.
  • Технические ошибки при конвертации и записи файла на жесткий диск в формате DPX: рассинхрон изображения и звука, использование исходника в ином разрешении, чем Full HD и т. п.

Отсутствие ИНН или прописки. Как следствие — невозможно корректно заполнить заявление.

Неверное оформление пакетов документов: монтажные листы без титульного листа, не подписанный жесткий диск, отсутствие папки «Дело» со скоросшивателем и т. п.

  • Отсутствие знака копирайта в конце финального барабана титров. Правильное оформление копирайта: © ООО «Студия Альфа», 2018.
    • Несоответствия видеоряда и заполненной информации в монтажных листах. Если у вас в фильме звучит иностранная речь, то копия в архив сдается дублированная или субтитрированная, а монтажные листы должны быть двуязычными. Обратите внимание, что монтажные и диалоговые листы — не одно и то же. За корректным шаблоном обращайтесь в Фестагент.

    Да, конечно, вы можете это сделать самостоятельно.

    Работая с агентством, вам не придется изучать законы, искать шаблоны документов, не понадобится разбираться в правилах подготовки материалов и записи дисков, ездить в Минкультуры РФ и архив.

    Нет, нельзя. В противном случае вам грозит штраф.

    На сегодня поправки в законе об отмене ПУ для показов на кинофестивалях не приняты. Хотя намерения такие есть. Если вы, как правообладатель, сомневаетесь в необходимости ПУ, информацию о статусе показов надо уточнять у самого фестиваля. Есть немалое количество смотров, которые по какой-то причине не требуют ПУ для участия и наоборот. Ответственность за нарушение закона лежит и на правообладателе фильма, и на площадке, показавшей фильм.

    За показ и прокат фильма без ПУ введена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ по административным правонарушениям (глава 14, статья 14.58): штрафы от 50 000 до 100 000 рублей. При повторном нарушении — от 100 000 до 200 000 рублей и приостановка деятельности.

    С 1 июля 2014 года вступило в силу важное изменение в законе, подкрепленное ФЗ от 5 мая 2014 г. N 101-ФЗ.

    Прокатное удостоверение не требуется:

    • для показа по эфирному, кабельному и спутниковому телевидению. Фильмы должны быть созданы специально для такого показа;
    • фильму, ввезенному из-за рубежа, для показа на международном фестивале, который проводится на территории Российской Федерации;
    • для распространения фильма в сети Интернет, для рекламных роликов и для учебных фильмов, созданных для показа только в рамках учебного занятия.

    С момента подачи документов от 15 до 20 рабочих дней на разные категории прав. При возврате материалов на исправление сроки могут существенно увеличиться.

    Госфильмофонд РФ проверяет фильмокопию в среднем от 10 рабочих дней и выдает либо положительное заключение, либо возвращает часть пакета документов на исправления. Новое рассмотрение может длиться также от двух недель.

    Если у вас действительно внештатная ситуация (телеэфир или фестивальный показ), которую можно подтвердить документально, архив может пойти навстречу и рассмотреть документы в ускоренном режиме.

    Срок рассмотрения Министерством заявления о выдаче прокатного удостоверения обычно не превышает 10 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации (присвоения входящего номера) вашему пакету документов. Регистрируются только правильно оформленные заявления, с приложенной отметкой от архива о приеме фильмокопии на хранение.

    В течение 10 рабочих дней ПУ присваивается индивидуальный номер, который вносится в Государственный регистр фильмов. Всю информацию о вашем прокатном вы можете увидеть на сайте Минкультуры РФ.

    Чтобы получить оригинал ПУ, необходимо предоставить квитанцию об уплате госпошлины. Иногда оригиналы выдают с небольшой задержкой по причине того, что их подписывают в двух инстанциях: руководитель Департамента Кинематографии и заместитель Министра Культуры.

    Заявителем может быть лицо, обладающее исключительным правом на использование фильма (режиссер и продюсер в их числе). Лицо, обладающее неисключительным правом (если до этого ПУ не было выдано обладателю исключительного права), прокатчик фильма, демонстратор фильма.

    Иногда заявитель и правообладатель не совпадают. Например, автор (режиссер) сразу по завершении проекта передает исключительное право на фильм телеканалу. В данном случае, в ПУ правообладателем должен быть указан телеканал, а заявителем по договоренности может выступить автор.

    Мы подаем ваши документы в инстанции по доверенности и на права на фильм не претендуем.

    Раньше регистр фильмов, которые получили прокатные удостоверения, находился на сайте Министерства культуры. Сейчас он находится на портале открытых данных.

    Читайте также  Договор купли продажи котенка образец

    Чтобы найти фильм в регистре, нужно перейти по ссылке, указанной выше. Затем необходимо выбрать графу «Таблица». После этого наберите в графе «Поиск» полное название фильма (например, «Ты не один!»). Тогда система выдаст искомый результат.

    Игровые, анимационные и научно-популярные фильмы подаются в Госфильмофонд РФ. Проверка копии — бесплатно и без очереди.

    Документальное кино — в Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД). Входной контроль РГАКФД: 3 500 руб. за Digital Betacam / HDCAM с разведенной фонограммой и 4 400 руб. за Digital Betacam / HDCAM со сведенной фонограммой. Необходима предварительная запись.

    Основные носители для Госфильмофонда РФ: DVD-диск или HDD-диск. Выбор зависит от того, каким способом вы будете использовать свой фильм в дальнейшем. Если вы заявите в ПУ прокат фильма на материальном носителе, то в архив необходимо будет сдать тот носитель, на котором предполагается дальнейший выпуск и прокат картины. Для показа фильма в кинотеатрах требуется сдача жестких дисков. Также допустима сдача фильмов на кинопленке и HDCAM кассетах. Напоминаем, что с 2016 отменены «телевизионные права». Теперь для сообщения фильма в телеэфир больше не нужно получать прокатное удостоверение.

    Документальное кино подается в РГАКФД на кассетах HDCAM или Digital Betacam.

    При необходимости поможем вам записать фильм на нужный носитель по требованиям архива.

    Прокатное удостоверение выдается на следующие способы использования фильма:

    1. показ фильма в кинозале (публичный показ фильма в кинотеатрах в рамках проката и фестиваля);
    2. прокат фильма на материальном носителе (запись, воспроизведение и распространение фильма на DVD, Blu-Ray);
    3. показ фильма в кинозале и прокат фильма на материальном носителе (включает все выше перечисленное)

    Классификация фильмов как информационной продукции основана на Федеральном законе от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и осуществляется производителем или распространителем фильма. В статьях закона 7-10 подробно описаны допустимые условия и ограничения для каждой возрастной категории.

    Принятые на сегодня возрастные цензы, которые отображаются на экране перед сеансами фильмов:

    • «0+» — для любой зрительской аудитории;
    • «6+» — для детей старше 6 лет;
    • «12+» — для детей старше 12 лет;
    • «16+» — для детей старше 16 лет;
    • «18+» — запрещено для детей.

    Читайте статью о системе зрительских рейтингов и прокатных разрешениях в мире и в России.

    Нет, на самом деле это не так. Есть различия в зависимости от того, кто правообладатель: физлицо, ИП или юрлицо.

    Для Министерства списки различаются для отечественного и зарубежного кино. Для иностранных фильмов список проще. Для фильмов с господдержкой или копродукционных проектов могут потребоваться дополнительные договоры и документы. Списки для двух архивов тоже отличаются.

    За индивидуальным перечнем обращайтесь в Фестагент.

    Договор на оказание услуг по кинопоказу

    Договор на оказание услуг по кинопоказу №

    г. Москва «___» мая 2015 года

    Государственное автономное учреждение Московской области «Мособлкино», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», , действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное автономное учреждение «Клинский городской парк культуры и отдыха», именуемое в дальнейшем «Заказчик», , действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Исполнитель обязуется оказать услуги Заказчику по 8 (восьми) показам киновидеофильмов в период с 30.05.2015г. по 28.08.2015г. включительно с использованием передвижного комплекса (автоклуб) со звуком и следующего оборудования:

    — видеопроектор, 1 шт.;

    — акустические системы Samson, 4 шт.;

    — комплект коммутаций, 1 шт.;

    -радиомикрофон 2 шт.;

    -проводной микрофон 6 шт.;

    -микшерный пульт, 1 шт.,

    Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителю в соответствии с условиями настоящего Договора.

    1.2. Место проведения кинопоказа: Московская область, город Клин, ул. Мира, Клинский городской парк культуры и отдыха (площадка амфитеатра).

    1.3. Дата, время, наименование кинопоказа определены графиком и репертуаром показов киновидеофильмов (Приложение к договору), являющимся неотъемлемой частью данного договора.

    2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

    2.1. Обязательства Исполнителя:

    2.1.1 Исполнитель обязуется оказать услуги по кинопоказу фильмов с использованием оборудования (п.1.1. Договора).

    — оказать услуги по настоящему Договору с надлежащим качеством, в объеме и сроки, указанные в договоре;

    — незамедлительно уведомить Заказчика обо всех независящих от Исполнителя обстоятельствах, которые создают угрозу неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Исполнителя, либо создают угрозу и/или невозможность качественного, своевременного исполнения им своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

    2.2. Обязательства Заказчика:

    2.2.1. Заказчик обеспечивает подготовку территории, необходимой для проведения мероприятия, а также не позднее, чем за 1 неделю до даты проведения мероприятия предоставляет Исполнителю сведения о точном месте проведения мероприятия, а также репертуарный план кинопоказа из числа кинофильмов, имеющихся в распоряжении Исполнителя, согласно Приложения №1 к договору.

    2.2.2. Оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.

    2.2.3. Заказчик принимает услуги, оказанные Исполнителем по настоящему Договору, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Исполнителем Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

    3. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

    3.1. Стороны договорились, что общая стоимость оказанных услуг Исполнителем составляет 100 000 (Сто тысяч) рублей, НДС не облагается. В течение срока действия договора стоимость услуг увеличению не подлежит.

    3.2. Заказчик оплачивает стоимость услуг в следующем порядке:

    Расчеты за услугу производятся перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя в 100% размере 100 000 руб. (Сто тысяч рублей) после оказания в полном объеме услуги по осуществлению кинопоказов в соответствии с условиями договора.

    5.2. Способ оплаты по «Договору»: перечисление «Заказчиком» денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет «Исполнителя». При этом обязанности «Заказчика» в части оплаты по «Договору» считаются исполненными со дня перечисления денежных на счет «Исполнителя».

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    4.1. Стороны освобождаются от ответственности, если неисполнение обязательств по настоящему Договору вызвано воздействием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора и находящихся вне разумного контроля сторон. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: пожары, наводнения, землятрясения, ураганы, другие стихийные явления, а также войны и военные действия, массовые беспорядки, действия или бездействия органов власти и управления, акты органов местного самоуправления и другие обстоятельства, устранить которые стороны не могут разумными средствами способами.

    4.2. Сторона, подвергшаяся воздействию обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно известить об этом другую сторону.

    4.3. Факт наступления обстоятельств непреодолимой силы и срок их действия подтверждаются документами компетентных органов и организаций.

    5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

    5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания электронной цифровой подписью и действует до 30.09.2015 года.

    5.2. Договор может быть прекращен досрочно по взаимному согласию сторон, а также по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

    5.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они приняты по взаимному согласию сторон, оформлены письменно и подписаны представителями сторон.

    6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    6.1. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

    6.2. Стороны предпримут все необходимые меры, чтобы решить споры, возникшие при исполнении договора или в связи с ним, путем переговоров. Если стороны не смогут прийти к взаимному согласию в течение 14 дней с момента возникновения спора, Любая из сторон вправе передать для рассмотрения и разрешения в Арбитражный суд Московской области.

    6.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых храниться у Заказчика, а другой – у Исполнителя.

    7. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

    Муниципальное автономное учреждение

    «Клинский городской парк культуры и отдыха»

    Государственное автономное учреждение Московской области «Мособлкино»

    Юридический адрес: 141601, Московская обл., г. Клин, Тверской проезд, д.1/11

    Почтовый адрес: 141601, Московская обл.,

    г. Клин, Тверской проезд, д.1/11

    УФК по Московской области (Финансовое управление Администрации Клинского муниципального района (МАУ «Клинский городской парк», )

    БАНК: ОТДЕЛЕНИЕ 1 МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ г. Москва 705

    Юридический адрес: 140030, Московская обл., Люберецкий р-он, дп Малаховка, Егорьевское ш., д. 31. Почтовый адрес: 105005, , , , , ОКОГУ 23310, , ОКФС 13, ОКОПФ 73, ОКТМО 46631167 УФК по Московской области (ГАУ МО «Мособлкино ») Отделение 1 Москва КБК 00000000000000000130

    Директор Муниципального автономного учреждения Директор ГАУ МО

    «Клинский городской парк культуры и отдыха» «Мособлкино»

    Приложение к договору №_____от_______

    График и репертуар показов киновидеофильмов

    30 мая – «Территория», начало трансляции в 21.30

    13 июня – «Чемпионы», начало трансляции в 21.30

    27 июня – «А зори здесь тихие…», начало трансляции в 21.30

    11 июля – «Любовь и голуби», начало трансляции в 21.30

    25 июля – «Кухня в Париже», начало трансляции в 21.30

    8 августа – «Подарок с характером», начало трансляции в 21.30

    22 августа – «Большая афера», начало трансляции в 21.30

    28 августа – «Приключения Паддингтона», начало трансляции в 21.30

    Директор Муниципального Директор ГАУ МО «Мособлкино»

    Как получить прокатное удостоверение на фильм

    С 1 июля 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации” – теперь появилась новая статья 5.1. «Прокатное удостоверение на фильм». Как его получить?

    Так, согласно изменениям, “осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа”.

    Прокат и показ фильма применительно к прокатному удостоверению означает демонстрацию фильма в кинотеатре (кинозале, видеозале), по каналам эфирного, кабельного, спутникового телевидения, выпуск и распространение фильма на видеоносителе. Действие прокатного удостоверения не распространяется на Интернет.

    В рамках защиты студенческих работ в институтах получение прокатного удостоверения не требуется.

    Установлен штраф за прокат и (или) показ фильма без прокатного удостоверения в размере от 50 до 100 тыс. рублей, повторное нарушение – от 100 до 200 тыс. рублей (статья 14.58 кодекса РФ об административных правонарушениях).

    Прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье, а также в случае нарушения установленного Правительством Российской Федерации порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм и в иных определенных федеральными законами случаях. Порядок выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Прокатное удостоверение на показ фильма не выдается в случае, если фильм содержит нецензурную брань.

    Правила оформления и выдачи прокатных удостоверений, Регламент их выдачи доступен по следующей ссылке: http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php?SECTION_ID=19333

    Министерство Культуры РФ также дает возможность любым пользователям найти информацию о наличии прокатных удостоверений отечественных фильмов: http://mkrf.ru/registr/

    Перечень документов, необходимых для получения прокатного удостоверения:

    Все документы должны быть подшиты в картонный скоросшиватель, на обложке которого указывается название фирмы (ФИО для физического лица) – получателя прокатного удостоверения и название фильма. Копии документов должны быть заверены подписью заявителя либо уполномоченного им лица, а также печатью (для юридического лица).

    1. Заявление о выдаче удостоверения;
    2. Копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
    3. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) – для юридического лица, полученной не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления;
    4. Копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления – для индивидуального предпринимателя;
    5. Копии документов (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор на воспроизведение фильма, его распространение, публичный показ, сообщение по кабелю), подтверждающих право заявителя на использование фильма; к документам на иностранном языке прилагается перевод документов на русский язык;
    6. Музыкальная справка. Сведения об использованных в фильме, предназначенном для публичного исполнения либо сообщения в эфир или по кабелю, музыкальных произведениях в двух экземплярах для фильмов отечественного или совместного производства (композитор, название использованного произведения, длительность звучания в фильме (мин.,сек.);
    7. Метражный лист для фильмов на кинопленке – (общий метраж и метраж каждой части (рулона) фильма в отдельности (м, см);
    8. Монтажные (диалоговые) листы;
    9. Копия фильма (соответствующая техническим требованиям);
    10. Доверенность представителю заявителя от имени заявителя (при необходимости).

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

    1. Оригинал или копия квитанции об оплате государственной пошлины (оплачивается после присвоения номера заявке);
    2. Акт приема-передачи (либо запись на заявлении о выдаче прокатного удостоверения) из Госфильмофонда России о принятии копии фильма в качестве обязательного экземпляра документов на государственное хранение – для игровых, анимационных, научно-популярных и иных фильмов. Порядок и условия сдачи фильмов на хранение – http://www.gosfilmofond.ru ;
    3. Акт приема-передачи (либо запись на заявлении о выдаче прокатного удостоверения) из Российского государственного архива кинофотодокументов о принятии копии фильма в качестве обязательного экземпляра документов на государственное хранение – для документальных фильмов. Порядок и условия сдачи фильмов на хранение – http://rgakfd.ru.
    Читайте также  Нужно ли прошивать трудовой договор с работником

    В пакет документов для сдачи фильмов на постоянное государственное хранение в Госфильмофонд входят:

    • Сопроводительное письмо при передаче фильма на пленке или DVD-диске;
    • Монтажные листы с титульным листом, сброшюрованные и подписанные заявителем;
    • DVD в пластиковом контейнере (К контейнеру прилагается вкладыш со следующими данными: а) название организации сдающей материал и контактный телефон; б) название фильма, вид фильма (художественный, научно-популярный, анимационный и т.д.); в) хронометраж; г) страна производитель и год выпуска).

    ! Обратите внимание на п. 27 в сопроводительном письме: при указании категории прав «все права на видео» фильм сдается на государственное хранение на носителе DVD, если же указывается категория прав «исключительное право», фильм сдается на жестком диске (требования к жестким дискам – http://www.gosfilmofond.ru/ ; дополнительно необходимо оформить паспорт цифрового мастера – http://www.gosfilmofond.ru/ )

    Для получения прокатного удостоверения фильмы не обязательно иметь УНФ (удостоверение национального фильма), однако, все права на материалы, используемые в фильмах, обязательно должны быть приобретены легально (музыка, архивные материалы, кинофрагменты, фотографии, изображения героев и т.д.).

    Продюсерский центр “Moviestart” рекомендует авторам всех фильмов, в том числе короткометражных игровых, анимационных и документальных, оперативно получить прокатные удостоверения на свои картины для показа этих фильмов на кинофестивалях студенческого и дебютного кино и киноклубных показах, проводимых нашей организацией.

    Продюсерский центр “Moviestart” оказывает консультативную помощь при получении прокатных удостоверений на короткометражные фильмы.
    Дополнительные скидки оказываем кинематографистам из регионов России

    Договор об оказании кинозрелищных услуг

    Матвеев Игорь Валентинович, заместитель директора Института государственного управления и права по специальности «Юриспруденция», заведующий кафедрой гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», кандидат юридических наук, доцент.

    Статья посвящена вопросам правового регулирования в Российской Федерации отношений между зрителем и субъектами, осуществляющими на профессиональной основе демонстрацию кинофильмов. В статье утверждается тезис о договорной природе указанных отношений, которые представляют собой возмездные услуги, оказываемые потребителям. Особое внимание уделяется правовому статусу заказчика услуг (зрителя) и исполнителя услуг.

    Ключевые слова: договор оказания возмездных услуг, кинозрелищная услуга, кинозрелищная организация.

    Contract on rendering of cinema-entertainment services

    The article concerns issues of legal regulation in the Russian Federation of relations between the spectator and subjects effectuating on the professional basis demonstration of films. The article puts forward the thesis on the contractual nature of the said relations which are compensated services rendered to consumers. The special attention is drawn to the legal status of the customer (spectator) and the performer of services.

    Key words: contract of rendering of compensated services, cinema-entertainment service, cinema-viewing organization.

    Правоотношения, возникающие между кинозрителями и организациями, осуществляющими публичный показ кинофильмов, охватываются договором об оказании кинозрелищных услуг. Данный договор прямо не упомянут в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ), однако он вполне укладывается в положения о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ), а также, с учетом того что одной из сторон данного договора является физическое лицо, идущее в кинотеатр исключительно с личными целями, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности, к данному договору должны применяться нормы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) . Кроме того, сегодня продолжают действовать Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 859, от 01.02.2005 N 49, от 14.12.2006 N 767, от 10.03.2009 N 219) (далее — Постановление N 1264) и Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 859, от 26.01.2007 N 50) (далее — Постановление N 396) .

    Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // ВВС. 1992. N 15. Ст. 766; СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 859, от 01.02.2005 N 49, от 14.12.2006 N 767, от 10.03.2009 N 219) // СЗ РФ. 1994. N 31. Ст. 3282.
    Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 859, от 26.01.2007 N 50) // САПП. 1993. N 18. Ст. 1607.

    Предметом рассматриваемого договора являются действия исполнителя по оказанию в присутствии заказчика кинозрелищной услуги, которая, исходя из смысла п. 4 Постановления N 1264, выражается в показе художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кинофильмов, предназначенных для публичной демонстрации кинозрелищными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 396.

    Сторонами договора по оказанию кинозрелищных услуг являются заказчик кинозрелищной услуги (зритель) и исполнитель соответствующей услуги (кинозрелищная организация или индивидуальный предприниматель) (п. 1 Постановления N 1264).

    В качестве зрителя в данном договоре выступает исключительно физическое лицо. В тех случаях, когда организация покупает билеты в кинотеатр для своих работников с целью проведения корпоративного культпохода, она лишь представляет их интересы в соответствующем правоотношении, поскольку только физическое лицо, обладающее сознанием и интеллектом, будучи стороной данного договора, в состоянии осмыслить суть происходящего на киноэкране и оценить качество оказываемой услуги.

    В определенных случаях в качестве зрителя может выступать лицо, не обладающее полной дееспособностью в силу возраста. В прокатном удостоверении к кинофильму согласно нормам Постановления N 396 могут быть указаны возрастные ограничения, которые применительно к заключению договора с лицом, не достигшим соответствующего возраста, могут быть определяющими.

    В качестве исполнителя соответствующей услуги выступает либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Деятельность по оказанию кинозрелищных услуг в настоящее время не подлежит лицензированию, однако на каждый кинофильм исполнитель соответствующей услуги обязан иметь в соответствии с Постановлением N 396 прокатное удостоверение, выданное Министерством культуры РФ, либо его нотариально заверенную копию. Сегодня на рынке оказания кинозрелищных услуг действуют как коммерческие организации в виде сетей кинотеатров, осуществляющих свою деятельность, как правило, в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью (например, ООО «Прокатная компания «Формула кино»), а также некоммерческие организации, такие, как бюджетные учреждения культуры — отдельные кинотеатры, не вошедшие в какую-либо сеть под эгидой общего юридического лица. Доля индивидуальных предпринимателей на рынке оказания рассматриваемых услуг незначительна.

    Договор оказания кинозрелищных услуг является консенсуальным, двусторонне обязывающим (синаллагматическим), возмездным. Данный договор является договором присоединения, ибо потенциальный зритель не имеет возможности торговаться при покупке билета и устанавливать время сеансов кинофильма.

    При этом право на выбор места в зрительном зале при покупке билета отнюдь не превращает рассматриваемый договор в договор присоединения, поскольку при отсутствии желаемого места зритель, скорее всего, откажется от заключения договора. Договор для заказчика потребительский, а для исполнителя предпринимательский.

    Весьма интересной проблемой является вопрос о публичности договора оказания кинозрелищных услуг. Правовая природа складывающихся в нем отношений подсказывает, что он должен быть публичным во всех случаях, так как при наличии билетов на киносеанс исполнитель данной услуги не должен отказать в заключении данного договора. Но ввиду того что ст. 426 ГК РФ при определении публичного договора недвусмысленно говорит о необходимости исполнителя быть коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, представляется, что в случае, когда услуги по демонстрации кинопродукции оказывает некоммерческая организация, рассматриваемый договор публичным не является, что, очевидно, не совсем соответствует существу складывающихся отношений между зрителем и юридическим лицом, осуществляющим кинопоказ.

    Пункт 7 Постановления N 1264 устанавливает: «Договор на кинообслуживание считается заключенным с момента продажи билета. В билете должны быть указаны наименование исполнителя, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена». То, что согласно вышеуказанной норме должно содержаться в билете, представляет собой не что иное, как существенные условия данного договора. На практике кинозрелищные организации также включают в билет информацию о названии кинофильма и номере (названии) зала, где осуществляется кинопоказ. Эти условия также приобретают характер существенных, если в одно и то же время в разных залах демонстрируются как разные, так и один и тот же кинофильм. Что касается цены билета (оказания кинозрелищной услуги), то она согласно п. 15 Постановления N 1264 устанавливается исполнителем услуги самостоятельно, если в нем не предусмотрено иное.

    Исполнитель кинозрелищных услуг (подобно продавцу товаров в розницу) имеет перед зрителем преддоговорные обязанности, которые указаны в п. 13 Постановления N 1264. Так, он обязан предоставлять зрителям полную и достоверную информацию: о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр кинофильма; о ценах на билеты; о расположении мест в зрительном зале (план); о времени начала и продолжительности сеанса; о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них; о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством; о специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.

    Также исполнитель согласно п. 11 Постановления N 1264 обязан предоставлять зрителям возможность ознакомиться с Правилами по кинообслуживанию населения путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.

    Помимо этого исполнитель:

    • обязан иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, а также своего юридического адреса (п. 10 Постановления N 1264);
    • обязан обеспечивать качественный показ кинофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов (п. 12 Постановления N 1264);
    • не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату (п. 14 Постановления N 1264);
    • обязан обеспечить вход в кинотеатр на очередной сеанс за 30 минут до начала сеанса (п. 20 Постановления N 1264);
    • обязан показать объявленный в программе кинофильм независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей (п. 22 Постановления N 1264).

    В соответствии с п. 21 Постановления N 1264 замена кинофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери кинофильма.

    Исполнитель имеет право на получение денежного вознаграждения за предоставленную услугу (п. 7, 8 Постановления N 1264); на проведение предварительной продажи билетов (п. 17 Постановления N 1264); на организацию предсеансового обслуживания зрителей (в том числе выступления музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрацию киножурнала) (п. 9 Постановления N 1264).

    Согласно п. 23 Постановления N 1264 во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к исполнителям кинозрелищных услуг по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном порядке.

    Правовое положение зрителей определено нормами раздела IV Постановления N 1264, согласно которому они имеют право на:

    • свободное пользование услугами на все виды кинообслуживания;
    • качественный кинопоказ;
    • получение полной и достоверной информации об исполнителе данных услуг, по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;
    • возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине исполнителя, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр кинофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра кинофильма;
    • предоставление льгот по кинообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.

    В свою очередь, зрители обязаны при посещении кинотеатра соблюдать правила работы исполнителя, общественный порядок, а также сохранять билет до окончания сеанса. Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, в сопровождении взрослых.

    Администрация исполнителя вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу исполнителя.

    В соответствии с п. 27 Постановления N 1264 зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб исполнителю в порядке, предусмотренном законодательством.

    Итак, по договору оказания кинозрелищных услуг исполнитель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) обязуется осуществить демонстрацию кинофильма, а зритель (заказчик) обязуется оплатить эти услуги.