Договоры заключенные по результатам закупок что включается

Отчетность бюджетных учреждений при закупках по Закону № 223-ФЗ

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ [1] – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств [2] . Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках. Вопросам, связанным с такой отчетностью, и посвящена статья.

Обязательный ежемесячный отчет.

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце [3] :

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС [4] ;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке [5] .

Особенности составления ежемесячного отчета.

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях [6] .

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год [7] ).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме [8] . Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП [9] , должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (rmsp.nalog.ru) [10] или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» [11] .

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Отчетность заказчика по 223‑ФЗ

Светлана Манжос, эксперт по торгам

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.

Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе ( ч. 19 ст. 4 З акона № 223-ФЗ) :

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей .

Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей».

Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те з аказчики, которые не применяют П остановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).

Читайте также  Какие отношения в организации регулируются коллективным договором

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Дата составления годового отчета — дата его размещения в ЕИС. Р азместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере ( ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.

Как составить ежемесячный отчет о договорах по Закону № 223‑ФЗ

Все заказчики, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законом № 223-ФЗ, обязаны ежемесячно публиковать на сайте zakupki.gov.ru отчет о закупках

Кто должен публиковать ежемесячный отчет

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в 223-ФЗ, разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Что должно содержаться в отчете

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика;
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Юлия Межникова, эксперт по госзакупкам, лектор Контур.Школы:

При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в ЕИС. Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте, т.е. электронно. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма.

Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей.

Некоторые заказчики не включают в отчет мелкие закупки на основании ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

При этом ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик размещает на официальном сайте: 1. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Здесь важно видеть разницу в терминологии «сведения о закупке» и «сведения о количестве и об общей стоимости договоров». Это разные понятия. Такой позиции придерживается и ФАС (письмо от 24.12.2012 № ИА/44025/12, письмо от 22.04.2013 № АД/16179/13).

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если организация ничего не закупала в отчетном периоде.

В отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по дате исполнения, например, если договор заключен в январе, а оплата по договору будет в марте, закупку следует отразить в отчете за январь.

Основные правила публикации сведений содержатся в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

10 шагов публикации отчета в ЕИС

  1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам».
  2. Далее, выбрать «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Нужно будет поочередно выбирать четыре типа договоров.
  3. Откроется форма заполнения отчета. В ней нужно выбрать период, тип отчетности и нажать кнопку «Начать формирование отчетности».
  4. Заполняем поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.
  5. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности».
  6. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.
  7. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать «опубликовать».
  8. Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку «Опубликовать».
  9. Осталось только подписать отчет электронной подписью.
  10. Чтобы убедиться в том, что отчет опубликован в открытой части сайта, нужно выйти из личного кабинета. В открытой части сайта выбрать «Реестр отчетности по договорам», в строке поиска ввести ИНН Вашей компании и нажать «Поиск».

Сроки предоставления отчетности

Срок предоставления ежемесячной отчетности — не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число — последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена.

Ответственность за непредставление отчета

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Если заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в ЕИС, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Представитель заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ, в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр. Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  13. номер извещения о закупке (при наличии).

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Читайте также  Договор купли продажи собаки образец

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Порядок передачи и размещения сведений

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином. Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).

В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий. В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.

Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).

Ежемесячный отчет по 223-ФЗ в вопросах и ответах

Предлагаем подборку основных вопросов, которые возникают у заказчиков, работающих по 223-ФЗ, относительно представления ежемесячного отчета о закупках.

Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?

Все субъекты, проводящие закупки по указанному закону и разместившие в ЕИС положение о закупках, должны ежемесячно размещать в системе отчет о своей закупочной деятельности.

В какой срок размещается отчет?

Отчет публикуется не позднее 10 числа следующего месяца. Если это выходной, то крайний срок переносится на следующий рабочий день.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

О каких закупках нужно отчитываться?

Отчет состоит из 4-х частей и включает данные о количестве и общей стоимости:

  • всех заключенных договоров;
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • договора по гостайне;
  • договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Должен ли отчет находиться в отдельном файле?

Делать отчет в виде отдельного файла и прикреплять его в ЕИС необходимости нет. Его можно сформировать непосредственно в системе. Также не требуется размещать отсканированные договоры — достаточно указать общее их количество и сумму.

Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?

В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор. В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.

Подлежат ли включению в отчет малые закупки?

В отчете следует отразить все закупки, в том числе и малые, то есть стоимостью до 100 (500) тыс. рублей. Иногда заказчики этого не делают, считая, что раз извещение о закупке не нужно публиковать в ЕИС, то не следует включать ее и в отчет. Между тем это неверно — так считают в ФАС. Ведь в законе сказано, что заказчик должен отчитаться по всем заключенным контрактам. Это относится и контрактам, заключенным в результате малых закупок.

В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-ФЗ. Нужно ли публиковать в этом случае отчет?

Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.

Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?

Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.

Что будет, если подать отчет с ошибкой?

Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

Какие санкции грозят за неразмещение отчета?

Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.

Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик — 100–300 тыс. рублей.

В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?

В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.

Каков порядок размещения отчета?

В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.

Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре). Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью. Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.

Рамочный договор по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что такое рамочный договор, и в каких случаях он заключается?

Что такое рамочный договор? Это понятие закрепилось в гражданском законодательстве РФ в 2015 г. До этого времени документ использовался в сфере экономических правоотношений в виде организационного соглашения, определяющего общие положения и условия предстоящего контракта. В статье мы поговорим об особенностях применения такого соглашения в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  1. Что такое рамочный договор?
  2. Когда используется?
  3. Отличие рамочного договора от иных договоров
  4. Сроки действия
  5. Как применяется в закупках по 44-ФЗ?
  6. Заключается ли в рамках 223-ФЗ?
Читайте также  Является ли трудовой договор конфиденциальной информацией

Что такое рамочный договор?

В Гражданском законодательстве есть указание на особую форму соглашений – договоры с открытыми условиями (ст. 429.1 ГК РФ). Стороны до начала работ обговаривают возможные общие условия исполнения обязательств. В таком документе не указывается цена, объект поставки. Ключевым моментом документа является необходимость определить права и обязанности участников сотрудничества. Это и есть рамочный договор (РД). В профессиональной среде прижился термин «рамочник».

Когда у заказчика появляется возможность приобрести товары, работы или услуги, к рамочному договору готовят дополнительный документ – спецификацию (одну или несколько). Также это могут быть отдельные соглашения, заявки, письма. Цена контракта складывается из сумм всех спецификаций.

Приведем пример, когда между заказчиком и организацией заключен РД на поставку определенной группы товаров. Данная группа состоит из нескольких наименований, различающихся между собой. Заказчик затрудняется сразу установить, в какой момент ему понадобится товар, какого наименования и в каком количестве. В этом случае в рамочном договоре стороны отмечают, что при необходимости заказчик отправляет исполнителю заявку с указанием конкретного наименования, цены и объема.

Существенные условия поставки согласуются сторонами не в самом тексте соглашения, а позднее — в дополнительных документах. Этот пример показывает, что такое РД простыми словами, и как стороны взаимодействуют друг с другом.

Если стороны не урегулировали какие-то обязательства в первоначальных документах, то к этим обязательствам будут применяться общепринятые законодательные нормативы. Об этом говорится в ГК РФ.

«Рамочники» бывают на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Область деятельности по таким соглашениям широка: это и организация сотрудничества, и закупка энергоресурсов, и периодическое обслуживание (помещений, сооружений и др.) заказчика.

Несмотря на то, что документ имеет общий вид, в нем обязательно указываются определенные требования:

  • предмет, в отношении которого планируется исполнение обязательств;
  • правила, особенности и порядок взаимного сотрудничества (осуществление заказа, отгрузки, сдачи-приемки);
  • неизменные условия по каждому финансово-хозяйственному действию (оплата каждой поставки, ответственность сторон за просрочку обязательств).

По форме – это простой письменный договор, не требующий государственной регистрации.

Рамочным называется соглашение, в котором определяются возможности и обязанности сторон, основные правила проведения неоднократно повторяющихся процедур (отгрузка, оплата) и есть возможность конкретизации других положений о сотрудничестве заказчика и исполнителя. Касается это и срока: гражданское законодательство не ограничивает периодичность действия такого контракта (п.4 ст.421 ГК РФ). Если сроки все же необходимо уточнить, то целесообразно воспользоваться локальными контрактными положениями.

Когда используется?

Заблаговременно обсудить условия — это важная часть сделки. Если стороны уже определились по некоторым позициям, но не пришли к общему знаменателю по цене или объемам поставки, то рекомендуется фиксация достигнутых соглашений. Что такое рамочный договор на оказание услуг или поставку продукции? Это базовые договоренности сторон, подтвержденные основные положения сделки и открытые условия для будущих взаимоотношений. Правильным решением будет заключать его как на этапе первоначальной организации, так и на этапе пролонгации обязательств.

На практике это происходит следующим образом. Вы обговорили с заказчиком ключевые условия дальнейшей работы. В ходе исполнения обязательств ряд операций периодически повторяется. Логичным будет однократно заключить соглашение с последующей конкретизацией обязательств по каждой поставке. Это сократит и время, и расходы сторон. У заказчика пропадает необходимость искать поставщика, проверять его благонадежность и качество продукции, проведения закупки. Долгие переговоры становятся не нужны, работа идет быстро, отлажено и без перебоев. В этом и есть главное отличие рамочного договора от обычного: условия работы обсуждены, документы подписаны и распространяются на все последующие сделки. Сторонам больше не нужно многократно встречаться и подтверждать или опровергать установленные требования и положения контракта.

Отличие рамочного договора от иных договоров

Для каждого типа договоренностей характерны свои особенные признаки. Основным отличием «рамочника» , например, от абонентского соглашения является следующее:

  1. Не нужно конкретизировать предмет исполнения обязательств. Условия остаются открытыми, предмет не детализируется. А вот для опционов и предварительных документов конкретика в предметной части строго обязательна (п.3 ст.429, п.4 ст. 429.2 ГК РФ).
  2. Стороны могут не платить за возможность проведения некоторых сделок по условиям общего соглашения. В отличие от РД, опцион предоставляется после его оплаты. По условиям абонентских договоров, заказчик должен перечислять условную сумму в любом случае, и даже тогда, когда отсутствовал факт выполнения работы или оказания услуги (п.1 ст.429.2, п.2 ст.429.4 ГК РФ).

Сроки действия

В законе нет упоминания по времени действия «рамочника». Нужно понимать, что стороны, договариваясь заблаговременно о работах, представляют, сколько времени требуется на выполнение конкретных обязательств. Поэтому вопрос стороны урегулируют на свое усмотрение и вносят в договор необходимые им сроки. Если срок истек, а работы не закончены, договор можно продлить по соглашению сторон.

В случае, если стороны не указали в документе срок его действия, то к нему будут применяться нормы ГК РФ. Однако в настоящее время судебная практика по вопросам сроков и условий в РД практически отсутствует. Это объясняется тем, что понятие рамочного договора было внесено в гражданское законодательство относительно недавно.

Как применяется в закупках по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.34 44-ФЗ цена контракта является твердой и неизменной величиной и указывается на весь срок исполнения обязательств.

В ч.18 ст.34, пп. «б» п.1 ч.1 ст. 95 44-ФЗ говорится , что количество и объем ТРУ являются существенными неизменными условиями. Их изменение допустимо только в пределах 10% по правилам, установленным в ст.95 44-ФЗ, а также в пределах разницы между ценой победителя и НМЦК в случае указанном в ч.18 ст.34 44-ФЗ.

В п.2 ст.42 44-ФЗ упоминается о специальном правиле, которое можно применять в некоторых контрактах, когда невозможно установить объем работ либо услуг. Это следующие категории контрактов:

  • работы по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования;
  • услуги связи, юридические, медицинские, образовательные, общественного питания, переводчика, грузоперевозок, гостиничных, по проведению оценки.

В таких договорах допускается указание в извещении цены запчастей, цены за единицу услуги или работы и условия об оплате за фактически выполненные обязательства. А также возможно включение в закупочную документацию графика выполнения работ.

Несмотря на всю кажущуюся сложность темы, ее можно изложить вкратце простыми словами. Мы выяснили, что 44-ФЗ требует обязательного указания в договоре цены, количества и объема ТРУ. Однако в некоторых случаях объем и количество могут определяться в ходе исполнения обязательств заявками заказчика.

Если срок договора закончился, а обязательства выполнены не в полной мере, стороны вправе расторгнуть контракт или засчитать фактически выполненные работы.

Заключается ли в рамках 223-ФЗ?

Вопрос неоднозначный, и многие специалисты спорят на эту тему.

  1. Некоторые придерживаются точки зрения, что заключать такое соглашение в рамках конкурентных процедур по 223-ФЗ невозможно. Они объясняют это тем, что в извещении по корпоративной процедуре обязательно нужно указывать предмет, цену, объемы поставки согласно ч.9, 10 ст.4 223-ФЗ. Если данные сведения не внести в документацию, то это будет нарушением законодательства и приведет к штрафам со стороны контролирующих ведомств. В качестве доказательства приводятся Решение ФАС РФ № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г., Постановление ФАС РФ по делу № 223ФЗ-615/17/АК084-18 от 15.05.2018 г.

В закупках у единственного поставщика по 223-ФЗ дело обстоит иначе. В этом случае заказчик может первоначально не указывать предмет, цену и объемы обязательств, т.е. организация вправе заключить РД с единственным поставщиком (ч.5 ст.4 223-ФЗ). Верным решением будет отметить это в локальном Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.4.1 223-ФЗ, если стоимость товаров, работ, услуг более 100 тыс. руб. — для обычных и 500 тыс. руб. — для крупных заказчиков, и заказчик не разместил информацию о заключении контракта в ЕИС, то необходимо опубликовать ее в реестре договоров ЕИС. Это правило касается всех дополнительных или отдельных соглашений, заключенных в рамках исполнения первоначального. Прописать данный порядок в положении о закупке остается за заказчиком.

  1. Другие специалисты придерживаются иной точки зрения. Они говорят, что законодательством не установлен запрет и рамочный договор по 223-ФЗ можно заключать при соблюдении определенных условий в отношении долгосрочного сотрудничества с исполнителями.

Если требуется осуществить ряд самостоятельных закупок товаров, работ и услуг, каждая из которых не будет выходить за пределы обозначенного лимита, заказчик может заключить РД с конкретным поставщиком. Впоследствии каждая конкретная закупка подлежит конкретизации в рамках отдельных закупок, в процессе которых стороны могут изменяться существенные условия сделки:

  • Цены товаров, работ и услуг;
  • Количество закупаемых единиц;
  • Условия поставки или выполнения работ, а также иные положения.

Исполнить рамочный договор в рамках 223-ФЗ будет возможно путем составления отдельных соглашений или подачи заявок по определенному предмету закупки.

  1. Также вопрос использования рамочных договоров в закупках по 223-ФЗ рассмотрен в Письме Минфина РФ от 5 мая 2015 г. № 02-02-08/25835об обращении заказчика, осуществляющего закупки на основании счетов поставщика.

Ведомство определяет рамочное соглашение как организацию взаимоотношений сторон, их права и обязанности, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которое заключается по итогам конкурентных или неконкурентных процедур. Минфин считает, что заключать рамочные договоры по 223-ФЗ возможно, и информацию о них надлежит размещать в реестре договоров.

Закупки по 223-ФЗ совершаются согласно Положению о закупке (ч.1 ст.2 223-ФЗ), в котором прописываются требования к исполнению обязательств. Таким образом, внесение сведений о рамочном договоре, заключенном путем составления счета в реестр регулируется Положением о закупке.

Правила ведения реестра договоров утверждены Постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014 г. В данных правилах содержится перечень информации и документов о закупках, которые следует вносить в реестр. В п.2 Правил говорится, что в реестр включается дата заключения договора. Минфин отмечает, что такой датой может быть дата составления или заключения счета.

Включение сведений о результатах исполнения обязательств определено п.33 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Согласно п.2 Правил заказчик вносит в реестр копии рамочного договора и копии счета, в случае если информация о таком договоре подлежит включению в реестр.

Как видно из примеров, единого мнения о правомерности использования рамочного договора по 223-ФЗ в законодательстве нет.